Узоры в Фотошопе: теория, создание, использование

Узоры (Patterns) Photoshop: полное руководство

Узоры (Patterns, паттерны) Photoshop необходимы для включения повторяющихся элементов в Ваш дизайн. Узоры просты в создании и использовании, но могут иметь большое значение в композициях. В этом руководстве мы рассмотрим создание, применение и управление узоров Photoshop на практических примерах.

Что такое узор Photoshop?

Узор в Photoshop — это многократно повторяемое изображение, как кафельная плитка. Использование шаблонов может ускорить рабочий процесс путем замены больших сложных объектов повторяющимися изображениями. Кроме того, они не только помогут сэкономит Вам время, но и создадут интересные элементы дизайна в Вашей работе.

Вы можете сделать свои собственные паттерны, использовать предустановленные, которые поставляются с Photoshop, или загрузить и установить бесплатные библиотеки паттернов из интернета, коих там имеется великое множество.

В этом руководстве мы будем говорить о:

  • Изучение предустановленных узоров с инструментом «Управление наборами» (Preset Manager)
  • Применение узоров Photoshop с использованием трех различных методов
  • Создание пользовательского узора
  • Создание и применение диагонального узора из линий (для практики)
  • Установка библиотеки узоров
  • Создание шаблона библиотеки

Предустановленные узоры в менеджере наборов

Вы найдёте узоры, предустановленные Photohop, в окне управления наборами (Preset Manager), открывается оно через Редактирование —> Наборы —> Управление наборами или Edit —> Presets —> Preset Manager (Редактирование —> Управление наборами или Edit —> Preset Manager в ранних версиях). По умолчанию, в окне отображаются наборы кистей, нам необходимо переключиться на «Узоры» (Patterns):

По умолчанию представлено всего лишь несколько моделей, чтобы их было больше, нам необходимо загрузить их из встроенных библиотеки Photoshop. Библиотека узоров (Pattern Library) представляет собой набор из одной или более моделей и имеет расширение файла PAT.

Чтобы загрузить библиотеку, которые поставляются в комплекте с Photoshop, нажмите на иконки шестерёнки (треугольника в ранних версиях) справа, Это откроет Вам меню предустановленных наборов:

Выберите один из наборов из раздела, который я обвёл красной рамкой, например, «Скалы» (Rock Patterns).

При выборе шаблона для загрузки, вам будет задан вопрос, хотите ли Вы заменить существующие модели, или добавить к ним. Нажмите на кнопку «Добавить» (Append):

Это действие добавит набор к текущим образцам вместо их замены. Кроме того, для удобства выбора, можете увеличить миниатюры образцов, кликнув по пункту «Большие миниатюры» (Large Thumbnail):

Применение узоров Photoshop

Теперь мы можем использовать узоры из набора «Скалы». Давайте рассмотрим способы их применения.

Инструмент «Заливка» (Fill, Shift+F5): заливка узором выделенной области

Самый простой способ применения узора — это выделить область, которую необходимо заполнить вашим рисунком, а затем с помощью команды Редактирование —> Выполнить заливку (Edit —> Fill) залить выделение.
Например, вы можете использовать инструмент «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool), чтобы создать выделение где-либо на холсте, пройти о вкладке Редактирование —> Выполнить заливку, откроется диалоговое окно «Заполнить» (Fill), в окне в разделе «Использовать» (Use) выбираете пункт «Регулярный» (Pattern), затем кликаете по цветному квадратику, выбираете узор из тех, которые мы загрузили в менеджере, нажимаете ОК:

Команда «Заливка» (Fill) является самым простым способом нанесения узора на весь холст или его часть, кроме того, Вы можете использовать её на отдельном слое, а это означает, что вы можете вносить изменения в этот слое, не затрагивая другие слои.

Стиль слоя «Наложение узора» (Pattern Overlay)

Подробно работа с этим стилем слоя описывается здесь.

Если Вы хотите применить узор ко всем непрозрачным пикселям слоя, воспользуйтесь этим способом.

Откройте диалоговое окно этого стиля слоя, выберите узор и примените стиль, подробнее читайте здесь:

Этот метод даёт больше гибкости в настройках, вы можете легко скрывать, удалять, масштабировать, менять режим наложения, регулировать непрозрачность и т.д.

Совет: чтобы отрегулировать положение вашего узора на холсте, при открытом диалоговом окне редактирования стиля слоя наведите курсор на документ, нажмите и удерживайте левую клавишу мыши и перетаскивайте узор по холсту.

Инструменты рисования

Кроме этого, узоры на холст можно накладывать с помощью инструментов «Узорный штамп» (Pattern Stamp Tool) и «Заливка» (Paint Bucket Tool).

Данные инструменты следует применять в том случае, если вы хотите нанести узор на определённые области.
Инструменты рисования также вам больше контроля, что особенно проявляется при использовании графического планшета.

Тем не менее, работа этими инструментами займет гораздо больше времени, чем применения стиля слоя или заливки. Кроме того, при использовании «Узорного штампа» результаты могут быть непредсказуемыми.

Сводная таблица: применение узоров Photoshop:

Способ нанесения Преимущества Недостатки
Инструмент «Заливка»
(Shift+F5)
  • Простота в использовании
  • Может находиться на отдельном слое, которым Вы можете манипулировать независимо от других слоёв
  • Отлично подходит для заполнения больших площадей
  • Зависит от инструментов выделения Photroshop, а, значит, возможны трудности с заливкой некоторых объектов
Режим наложения
«Добавление узора»
(Pattern Overlay)
  • Легко наносится на сложные объекты и формы
  • Имеет множество вариантов нанесения, Вы можете настроить такие параметры, как непрозрачность, масштаб и режим наложения
  • Возможность перемещать узор по холсту курсором мыши
  • Находится на одном и том же слое с объектом нанесения, а значит, любые изменения влияют на слой
Инструменты рисования
  • Лучшая управляемость и контроль
  • Может быть сделана на отдельном слое, которым вы можете манипулировать независимо от других слоёв
  • Отлично подходит для нерегулярного применения шаблонов
  • Результаты можно смотреть в процессе нанесения
  • Займет более длительное время и требует навыков при применении узора по сравнению с другими методами
  • Результаты могут получиться неожиданные и нежелательные

Как создать собственный пользовательский узор Photoshop

Создать собственный узор совсем не сложно, если знаешь базовые принципы.
Для начала, нужно понять, что основа узора — это всегда прямоугольник. Даже если это круг на прозрачном фоне, всё-равно картинка будет рассматриваться как прямоугольник.

За основу для узора будет взят не только чёрный круг, но и весь холст, иными словами, картинка будет рассмотрена, как прямоугольник

Я продемонстрирую создание узора на примере. Создаю документ размером 40 на 40 пикселей и рисую в центре чёрный круг диаметром примерно 30 пикселей:

Чтобы создать узор на основе этого изображения, надо пройти по вкладке Редактирование —> Определить узор (Edit —> Define Pattern), после чего откроется диалоговое окно, где нужно задать имя:

Всё, узор сохранён в стеке. Если мы сейчас откроем менеджер наборов, мы его увидим:

Далее создадим документ, к примеру, 640 на 480 пикселей с белым фоном и нанесём на него это узор с помощью инструмента «Заливка». Нажимаем Ctrl+F5, открывается диалоговое окно, где выбираем «Регулярный» (Pattern), а затем наш узор:

Нажимаем ОК. Вот, что получилось:

Как видите, документ залит повторяющимися кружками, а между кружками имеется расстояние, как я и писал выше. Но это я сделал для примера, с помощью такого узора ничего интересного не сваять.

Создание собственного узора

Давайте сделаем собственный диагональный узор, с помощью которого придадим оригинальный дизайн логотипу сайта. Вот какой логотип получился у меня:

Но, т.к. материал получится очень длинным, я вынес урок по созданию собственного узора и применению его для создания логотипа сайта в отдельный материал.

Сохранение собственного узора

Сейчас наш новый узор находится в стеке программы Photoshop, если мы удалим его из стека, мы удалим его насовсем. Целесообразно будет сохранить узор на компьютере для дальнейшего по электронной почте, опубликовать в интернете и т.п.

Сделать это очень просто. Надо открыть диалоговое окно менеджера управления наборами и кликнуть мышкой по нужному узору. Если Вам необходимо сохранить несколько узоров, зажмите клавишу Ctrl и кликните по нужным. Вокруг выбранных узоров появится тонкая синяя рамка. При этом станет активной кнопка «Сохранить. » (Save Set. ). Вам осталось лишь нажать на неё и выбрать папку для сохранения на Вашем компьютере.

Загрузка узоров в Photoshop

Для начала надо скачать набор узоров (файл .pat) и сохранить его на компьютере. Затем заходим в менеджер узоров и нажимаем кнопку «Загрузить» (Load):

Откроется стандартное окно Windows`а для выбора папки, выбираете папку, где сохранили набор и дважды кликаете по сохранённому файлу.

Откроется окно с вопросом, хотите ли Вы заменить набор или добавить к имеющемуся в стеке, или заменить (ОК или Append), выбираете:

Пять инструментов для работы с узорами в фотошопе

Друзья привет, рад что заглянули! Сегодня в нашей статье пойдет речь об инструментах, которыми можно применять узор в фотошопе. В данной статье я расскажу о 5 инструментах. Каждый, из которых имеет свои плюсы и минусы, а также ряд особенностей. Такие как масштабируемость узора, возможность применения к выделенной области, возможность создавать местами полупрозрачный узор.

Итак, давайте начнем с самого начала, в предыдущем уроке мы создали простой узор, вот на его основе мы и будем рассматривать способы применения. Если вы не знаете, как создать узор, то рекомендую сначала ознакомиться со статей, как сделать узор в фотошопе.

Будем считать, что узор создавать вы умеете, ну или на крайний случай можете использовать стандартный, один из тех, что идут вместе с photoshop.

Создадим новый документ, произвольного размера это значения не имеет. И будем применять к нему наш узор разными способами. Можете залить градиентом или оставить однотонный цвет.

Инструмент 1: заливка (G).

Выберем инструмент заливка на панели инструментов, установим вид заливки на регулярный, в окошке рядом выберем наш узор. И заливаем наш фон, как видите фон стал в сеточку.

При использование этого инструмента мы можем настроить непрозрачность узора, за счет настройки параметра непрозрачность у инструмента заливка.

А также мы можем применять заливку к выделенной области. К примеру, возьмем инструмент прямоугольная область (M) создадим выделение и зальем его узором, у нас зальется только выделенная область.

Можно выполнять заливку на прозрачный фон тем самым мы получим только узор сетки.

Инструмент 2: узорный штамп (S).

Выбираем инструмент узорный штамп, настроим его по порядку слева на право, выберем мягкую кисть. При необходимости можно выбрать один из режимов наложения. Настройте непрозрачность при необходимости. Благодаря этому параметру можно в некоторых местах делать узор менее заметным. Ну и в заключение выберем сам узор, и можно рисовать штампом.

Инструмент 3: команда в меню «выполнить заливку… (Shift+F5)».

Идем в меню редактирование > выполнить заливку или жмем на сочетание клавиш Shift+F5. В появившемся окне выбираем использовать: регулярный, а также заказной узор выбираем наш узор. Можно установить режим наложения и выставить непрозрачность.

Читайте также  Что делать, если на ноутбук пролилась жидкость

Инструмент 4: используя новый слой заливку.

Для этого идем в меню слои > новый слой заливка > узор, в появившемся окне даем имя нашему слою, можно установить галочку на, использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (статья по обтравочной маске) тогда наш узор будет применен к имеющемуся предыдущему слою как обтравочная маска. Если этот параметр не устанавливать, то у нас будет создан слой маска. Установив параметр, цвет мы сделаем пометку цветом для нашего слоя. Также мы можем установить режим наложения и непрозрачность (непрозрачность можно и отрегулировать позже в панели слоев).

Жмем «ок» и у нас вновь появляется окно, в котором мы выбираем наш узор и задаем дополнительные параметры масштаб узора очень удобный параметр, иногда очень выручает, а также сохранение узора в наборе если необходимо. Хочу заметить момент, когда мы находимся в этом окне мы легко можем двигать наш слой маску с узором в любую сторону как нам больше подойдет, а если нас не устраивает и мы хотим вернуть все на свои места, то просто нажимаем на кнопку «привязка к началу координат» тогда все наши сдвиги сбросятся и узор встанет на начало координат. Жмем «ок» и наш узор применился с нашими настройками.

Инструмент 5: при помощи стиля слоя.

Идем меню слои > стили слоя > параметры наложения, либо двойной клик по слою справа от имени слоя (подробнее о стилях слоя). В стилях слоя мы можем использовать узор в двух параметрах как текстуру для тиснения и как наложение узора.

Для использования как текстуру для тиснения переходим на вкладку текстура, выбираем наш узор и настроим параметры масштаб и глубина тиснения. А также для некоторых текстур можно устанавливать инверсию.

Для наложения узора переходим в стилях слоя на вкладку наложение узора, можно выбрать режим наложения, сам узор. Также как и при использование слоя заливки при создание узор можно двигать на холсте и если не устроит можно сделать привязку к началу координат. Можно масштабировать узор, за счет чего можно добиться более нужного результата.

А также если произвели большое количество действий и запутались, а хочется восстановить исходные значение можно воспользоваться кнопкой «восстановить значения по умолчанию» тогда все настройки сбросятся.

На этом все, я рассказал о 5 способах использования узоров в фотошопе, каждый из которых имеет свои уникальные стороны. Поэкспериментируйте и вы сами поймете их.

Если не подписаны на обновления, рекомендую подписаться, тогда раньше всех будите узнавать о новых статьях.

Прочли статью, не уходите сразу на фотодизарте есть еще масса интересного и полезного.

Создание паттерна в Фотошопе

Наверняка, при работе в Фотошопе, вы не раз использовали различные паттерны, для того, чтобы сделать фон более интересным или же, чтобы придать какому-либо объекту больше стиля. В любом случае паттерн – “штука” очень полезная.

В этом уроке мы разберемся с вами, как сделать в Фотошопе свой собственный паттерн.

Создание паттерна

  1. Для начала, как обычно, создаем новый документ в программе. Размеры холста выбираем на свое усмотрение. Главное, чтобы он был квадратным – это обязательно.
  2. После, мы должны определиться с тем, из каких элементов будет состоять наш паттерн. Нужно нарисовать/найти что-то однотипное, но при этом интересное. Мы будем делать паттерн для музыкального сайта. А для него идеально подойдут логотипы известных музыкальных сервисов (рисовать не будем, т.к. займет много времени).
  3. Приступим непосредственно к созданию паттерна. Переносим первый объект (логотип YouTube) в наш документ.

  • После, необходимо передвинуть лого к любой крайней границе холста (в нашем случае к правой) и благодаря клавишам CTRL+J создаем копию слоя.
  • Затем, находясь на дубликате слоя с лого YouTube в главном меню выбираем “Фильтр” –>“Другое” –>“Сдвиг”.
    Откроется окно настроек сдвига. В нашем случае мы установим ползунок в пункте “По горизонтали” на отметке -1000 пикс. (т.к. ширина холста 1000 пикс).
    После применения изменений, получаем готовый вариант одного элемента (YouTube) для паттерна:
  • Чтобы в палитре слоев не было нагромождений и работа доставляла удовольствие, выделим 2 слоя с нашим элементом и поместим в одну группу с помощью горячих клавиш CTRL+G. После создания группы переименуем ее в “YouTube”:
  • Готово. Осталось только поместить на холст и обработать таким же образом все остальные элементы нашего будущего паттерна.

    Если хотим, чтобы он был прозрачным, то просто удаляем слой с белым фоном и сохраняем исключительно в формате PNG. Если же нам нужен паттерн с белым фоном, то сохраняем, как есть в формате JPG или PNG, по желанию.

    Давайте посмотрим, как будет выглядеть наш паттерн, если его размножить на большой холст, скажем размером в 4000×4000 пикс.

    Неплохо, очень неплохо для потраченных на это 10-15 минут.

    Сохранение паттерна в узорах

    Если вы считаете, что в дальнейшем созданный вами паттерн понадобится снова, то его можно сохранить в узорах.

    1. Для этого переходим в меню “Изображение” ->“Размер изображения”
      и уменьшаем хотя бы до 500×500 пикс.
      Вы не обязаны этого делать. Здесь все по желанию – можно оставить размер, каким он был.
    2. Далее в главном меню выбираем “Редактирование” ->“Определить узор”.
      В открывшемся окне вводим желаемое название узора и кликаем “ОК”.
      Готово.

    Заливка фона паттерном

    Теперь, при создании новых документов, вы всегда сможете выбрать данный узор для работы в Фотошопе. Приведем просто пример – заливка фона нашим паттерном.

    Для этого, после создания нового документа (абсолютно любого), нажмите SHIFT+F5. Перед нами появится окно с настройками заполнения. Выбираем в пункте “Использовать” – “Регулярный”. После, в пункте “Заказной узор”, выбираем наш паттерн и кликаем “ОК”.

    Результат выглядит таким образом:

    На этом все! До встречи в наших следующих уроках!

    Общие принципы создания рисунка в photoshop

    Доброго времени суток! Меня зовут Дмитрий. Живу в славном городе Москва. Студент Российской Академии Правосудия.

    И так, хочу предоставить обзорный урок по рисованию в photoshop, на примере своей работки. Сразу скажу, что художник я скажем так от слова очень худо и урок рассчитан на новичков. Подразумевается, что человек знает как работать со слоями, имеет базовое представление об инструментарии и интерфейсе photoshop.

    Ну чтож, отбросим лирику и приступим к тварче..тьфу творчеству.

    Подготовка

    Перед тем как мы начнем непосредственно рисовать нужно основательно подготовиться. Во первых вы должны представить себе конечную картину. Основная проблема заключается в том, что рисуя в своей голове картинку, мы часто упускаем мелочи, а дьявол как известно в мелочах. Следовательно, вы должны объективно отнестись к своей задумке и решить что именно вы хотите изобразить, как вы собираетесь это сделать, здраво оценить свои силы. Процесс создания чего-либо занимает не один и даже не несколько часов упорного труда. Так что если вы не готовы лучше не беритесь вообще. Будет одно лишь сплошное разочарование.

    Открываем свой фотошоп. Версия не имеет значения. У меня photoshop cs2.
    Создаем новый документ:

    Обзовите его как вам нравится, дальше размер — В идеале нужно рисовать на большом разрешении, в моем случае я выбрал 3000 на 3000 пикселей. Фуф, дальше нам надо выбрать кисть которой будем рисовать.

    Продемонстрирую это на скриншоте, выбираем calligrphic brushes —> flat 7px. Изменяем диаметр на удобный нам. Размер зависит от того какого размера документ. В данный момент нам нужны тонкие но достаточно четкие линии. Мы будем рисовать набросок. Тут не надо ничего прорисовывать — просто схематичное изображение будущей работы. Этого конечно можно не делать, но если вы серьезно намерены что-то изобразить то советую. Хотя это кому как удобнее.

    Подготовка подошла к концу, набросок создан, на моем примере это дерево. Теперь мы поговорим о цвете, источнике света, кистях.

    Вы должны определить в каких тонах хотите видеть картину, какие эмоции она должна передавать. Поэтому полезно намалевать себе основные цвета где-нибудь сбоку от картинки. Старайтесь не использовать много разных цветов, плохо сочетающихся друг с другом, в конце концов, вы запутаетесь, забудете где и какой цвет применяли и это может очень затормозить процесс рисовки. Лучше всего за основу взять три цвета — основной цвет, темный оттенок и светлый оттенок. Сейчас продемонстрирую:

    И на основе этих цветов рисовать.

    Но цвета мало — должны быть еще контуры, которые будут подчеркивать и выделять объекты на картине:

    Так же нужны полутона, которые будут соединять все остальные цвета. Полутон — он же градиент нужен для плавного перехода одного цвета в другой. В нашем случае возьмем основные цвета, поставим прозрачность на 50% и нарисуем их:

    Всего этого более чем достаточно для работы на первых этапах. Смешивая все эти цвета, вы будете получать нужные и правильные оттенки. Почему это нужно делать в ручную? когда есть удобная шкала цветов? Отвечаю — довольно легко запутаться и выбрать не тот цвет, А при ручном смешивании вы всегда получите именно то, что нужно.

    Вообще отдельное слово о модификаторах и других разных вкусностей photoshop’а — в данном случае (рисовании) они нам абсолютно не нужны. Не стоит так же менять вашу кисть. Вполне можно обойтись той кисточкой которой вы делали набросок, с той лишь разницей, что можно поменять размер кисти.

    Далее — забудьте на время рисования о таком инструменте как ластик — он абсолютно бесполезен — у photoshop’а есть одно крупное преимущество перед рисованием в живую — а именно ни одна ошибка на картине не может быть фатальной — вы всегда можете закрасить без особого ущерба, то что вам не понравилось. Ластик, конечно, понадобится, но в конце и немного для иных целей.

    О dodge tool и burn tool — они нам тоже не понадобятся. Ровно, как и градиентные заливки и smudge tool. Все будем вырисовывать вручную.

    Читайте также  Что делать, если BIOS не видит загрузочную флешку

    Поехали:

    Добавляем слой с основным фоновым цветом — кому-то, конечно, рисовать удобнее на белом полотне, но лучше сразу рисовать на предполагаемом фоне картины:

    Теперь определитесь с источником света на картине: намалюйте себе лампочку или солнышко на предполагаемом источнике света.

    Следующий этап: создаем новый слой и выбранными основными цветами начинаем грубо разукрашивать картину — на данном этапе важно разместить тени и свет. Дабы впоследствии было удобно работать.

    Теперь, имея основные цвета можно продолжить работу над картиной, старайтесь не зацикливаться на одном участке, рисуйте всю картину сразу. Это очень важно, так как при работе сразу со всей картиной очень быстро можно понять, где совершил ошибку и безболезненно ее исправить.

    Наше дерево уже приобрело форму, тени и свет. Я так же добавил еще один цвет — фиолетовый. Впоследствии был закрашен. Он оказался не нужен.

    На данном этапе само дерево уже нарисовано и нам нужно уделить внимание деталям, ветвям и корням. Приближаем нужный участок объекта и начинаем его «подправлять» выравнивать цвет, тут особый разговор — применяем свои оттенки с прозрачностью и аккуратно подкрашиваем. Где требуется осветление — красим светлым цветом, обводим осторожно и аккуратно самым темным цветом контур.

    И вот тут-то нам и пригодится ластик: понижаем hardness, opacity, flow до 50%, и начинаем убирать кляксы у контура объекта.

    Вот — так сказать в действии;-) наше дерево;-) Итак с деревом закончили — переходим к другим не менее приятным вещам — а именно — начнем с травы.

    Алло-Алло-Трррава

    Итак, часто перед новичками ставится вопрос — как изобразить траву? ну ведь не прорисовывать же отдельно каждую травинку? К счастью нет. Сейчас мы сделаем кисточку для травы. Это очень полезно и удобно — создавать свои кисти. Что нам для этого нужно. Создаем новый документ, размер по вкусу, но то же правило — чем больше тем лучше (подойдет где-нибудь 500 на 500 px) на нем новый слой и на этом слое черным начинаем рисовать пучок травинок. Это самый сложный момент так как трава должна выглядеть именно сочной травкой а не макаронинами.

    Вот это — плохая травка! Это так рисовать не надо. Больше похоже на инопланетные водоросли.

    Эта травка уже получше — но только тем что стала тоньше, можно сравнить с неухоженным огородом.

    И вот она! герой нашего дня — заливная сочная травка, которую и коровке пожевать не стыдно.

    Советую посмотреть побольше фотографий с травой или просто погулять и понаблюдать, дабы лучше ее нарисовать. Итак, теперь мы стали спецами по травке;-)

    Продолжим. Теперь нам нужно сделать из этой травы кисть. Для этого идем в закладку Edit -> Define Brush Preset. В появившемся меню даем название своей травке и жмем окей. Все — ваша кисть автоматически заменится на созданную. Можно побаловаться и порисовать. Но выглядит все как то неестественно и неправильно — ощущение, что трава просто идет рядками.

    Заходим по кнопке toggle the brushes pallete. Это очень хитрая кнопка -лично я ее долго искал;-) поэтому показываю скриншот, красным обведена эта кнопка. Итак, вы попали в настройку кисточки. Здесь очень много разных модификаторов, которые в совокупности могут дать нужный нам результат. Brush tip shape — тут выставляем spacing на 50% — это как близко друг к другу будет расположена травка. Shape dinamics — тут выставляем Angle Jitter на 8% — это угол наклона в разные стороны вашей травки — важный аспект для нас так как трава же не стоит солдатиком. Scattering — тут выставляем Scatter both axes 90% , Count — 4, Count Jitter — 80% — эти функции отвечают за интенсивность рисовки травки, и за расстояние друг от друга. Both axes подразумевает что при рисовании травы кисточкой она будет в случайном порядке располагаться рядом по осям x и y. То бишь сверху-снизу, слева-справа 😉 Color Dinamics — выставляем foreground/background jitter на 100%, hue jitter на 3% — этот модификатор очень полезен так как заставляет кисть рисовать травку не одноцветной. Other Dinamics — выставляем opatacity jitter на 20% и flow jitter на 40% — данный модификатор отвечает за степень прозрачности кисти.

    Ну вот, наша кисть для травы готова! в идеале сделайте себе несколько кисточек, для большего разнообразия. Начинаем рисовать траву! Советую использовать несколько слоев для рисования. Нарисуйте один слой травы, затем добавьте новый слой с другим видом травки поверх старого. Тут так же пригодится ластик для подчистки , dodge и burn tool для осветления и затемнения участков. Лучше всего использовать эти модификаторы с крупными круглыми кистями с низким hardness (20-30%) и exposure на 8 — 20% Так же очень полезен в данном случае модификатор smudge tool c маленьким диаметром кисти и высокими настройками hardness и strength (50 — 80%) Этот инструмент полезен для создания реалистичных краев травушки. Можно «вытягивать» свою травку, создавать реалистичные границы. Например, если у вас с обрыва свисает трава то это можно сделать благодаря этому инструменту.

    Рисование фона не такой сложный процесс как кажется. Единственное нужно просто потренироваться. При создании фона используйте крупные (огромные) «воздушные» кисти, впринципе вы можете сами нарисовать кисти себе, как я показывал раннее на траве. Так же рисуйте полупрозрачными кистями. Аккуратно смешивайте цвета. Потом добавляйте затемненные участки и кромки светлых контуров — для того чтобы подчеркнуть линии вашего небосвода. Хорошая мысль будет использовать несколько слоев. Поиграйтесь с режимом смешивания и степени прозрачности слоев чтобы достигнуть нужного вам результата. Сразу предупреждаю, что в данном примере под фоном я подразумеваю только небо. Покажу отдельно тот фон что у меня получился.

    Последние штрихи

    Несмотря на то, что вроде все нарисовано, картинка мне очень ненравилась ..почему? потому-то дерево на таком фоне очень резко выделялось. Из-за чего это получилось? Из-за контуров. Во время рисования резкие контуры были нужны.. Но теперь мы должны максимально красиво «интегрировать» наше дерево с фоном. Как этого добиться? Размыть и подчистить контуры и осветить края. Покажу это на отрезке ветки.

    Вот! теперь контуры мягко сливаются с фоном, придавая картинке сказочность и тепло.

    Финал

    Ну вот мы плавно перешли к финалу. Еще чуточку попотев над картинкой, показываю финальный вариант:

    Illusion of gaya. На работу ушло 19 часов..рисовалось под Robert Miles — Everyday life. Картинка уменьшена в три раза по сравнению с оригиналом. Надеюсь что данный обзорный урок окажется для вас полезным.

    Создание паттерна в Photoshop

    Паттерны – это популярные бесшвовые узоры, которые часто можно встретить в документах, при оформлении брендовой продукции, сайтов и многих других дизайнерских элементов. Главное требования для паттерна – это отсутствие видимых переходов от одного узора к другому, то есть им можно заполнить фон любого размера и при этом всё будет смотреться органично. Для наглядности это можно сравнить с текстурой.

    Как создать паттерн в Photoshop

    Для примера мы рассмотрим создание простого паттерна из геометрических фигур. Сделать его можно полностью с помощью инструментов, встроенных в Photoshop. Дополнительно загружать какие-либо картинки, кисти и т.д. не нужно.

    Чтобы вам было удобно воспринимать информацию, мы разделим статью-урок на несколько этапов.

    Этап 1: Создание основ

    Давайте на этом этапе создадим сам документ с паттерном, а также основы для него узора. Вот как это сделаем:

    1. Запустите Фотошоп и там нажмите на кнопку «Создать». В старых версиях потребуется вместо этого нажимать на кнопку «Файл» и выбирать из контекстного меню пункт «Создать». Также можно использовать сочетание клавиш Ctrl+N.
    2. В окне настройки создаваемого документа мы сделаем квадрат размером 512×512 пикселей. Вы можете указать свой размер. Остальные настройки можно оставлять по умолчанию.

    Примечание. Если паттерн будет использован при печати, рекомендуем установить разрешение 300 пикселей на дюйм, а цветовым режимом поставить CMYK.

    У нас пока получилась только заготовка для паттерна. Она пока ещё выглядит сильно скучно, но это её уже можно использовать в качестве бесшвового фона, если результат вас устраивает.

    Этап 2: Доработка

    Чтобы паттерн получился более интересным добавим к нему дубли геометрических фигур, но только залитых каким-то цветом и без обводки.

    1. Начнём с круга. Выделите его на панели слоёв. Если не можете найти, то нажмите по нему правой кнопкой мыши с зажатой клавишей Alt. Нужный слой будет выделен автоматически.
    2. Продублируйте его и поместите под слой-родитель. Переключитесь в свойства геометрической фигуры. Кнопка, ответственная за это, расположена в левой части панели слоёв.
    3. В свойствах фигуры отключите обводку и выберите цвет для заливки. Любой, кроме чёрного и белого. В нашем случае это будет синий.
    4. Получившуюся фигуру сместите в сторону от окружности. Не нужно делать сильное смещение. Примерно, как на скриншоте.
    5. Аналогичную процедуру нужно проделать с другими геометрическими фигурами на холсте – квадратами и треугольниками. Линии и лесенки пока оставьте.
    6. Теперь выделите слои линий, точнее их группу. Скопируйте её.
    7. Нажмите два раза по скопированной группе. Откроется окно настройки стилей слоёв. Там нужно поставить галочку в раздел «Наложение цвета». Накладываемый цвет выберите сами.
    8. Группу с накладываемым цветом разместите под основной и сдвиньте её в сторону на холсте.
    9. Аналогичные действия проделайте со всеми лесенками. Вот, что у вас должно получиться в итоге.

    Этап 3: Определение узора

    Паттерн готов. Чтобы им было удобно заполнять фон, его лучше определить в качестве узора. Сделаем это так:

    1. В верхней части интерфейса Photoshop нажмите на «Изображение» и там выберите пункт «Размер изображения». Также можно воспользоваться сочетанием клавиш Alt+Ctrl+I.
    2. Размер у изображения задайте около 100 на 100 пикселей. Кликните по кнопке «Ок», чтобы изменения применились.
    3. Теперь жмите на кнопку «Редактирование» и выбирайте из контекстного меню пункт «Определить узор».
    4. Паттерн автоматически определиться в качестве узора. Вам нужно будет только указать для него имя в специальном окошке.
    5. Теперь паттерн сохранён в качестве узора. Вы можете использовать его для заливки фона любого нового документа. Создайте для примера любой пустой документ с любыми настройками.
    6. В этом документе выполните заполнение фонового слоя с помощью сочетания клавиш Shift+F5.
    7. В настройках, у графы «Использовать», установите значение «Регулярный». В графе «Заказной узор» выберите ранее добавленный паттерн.
    8. Нажмите «Ок», чтобы выполнить заполнение фона паттерным узором.

    Как видите, создать паттерн в Photoshop не так сложно. При этом вы можете делать бесконечное число вариаций паттерна. Ограничением является только ваша фантазия.

    Подборка видео уроков по созданию бесшовных паттернов и узоров

    Как сделать узор или паттерн? Очень просто! Я сделала огромную подборку моих любимых видео уроков по созданию паттернов с обучающего сайта Skillshare. Для тех, кто не знает, Skillshare — это ресурс с обучающими видео на самые разные темы — от хэндмэйда до ведения бизнеса. Очень много полезных уроков по иллюстрации, дизайну и графике. Уроки на английском языке, но за счет того, что все показано, уроки очень понятны.

    При регистрации на SkillShare по этой ссылке, вы получите премиум аккаунт на 2 месяца бесплатно! Для этого нужно зарегистрироваться на сайте и привязать свою карту.
    Важно! Запомните дату окончания бесплатной подписки. Если вы не захотите переходить на платный премиум аккаунт, то нужно до окончания срока бесплатной подписки, перейти в меню Settings, выбрать вкладку Payments и отменить подписку, нажав Cancel membership. Если этого не сделать, то с вашей карты автоматически спишется оплата за следующий месяц премиум членства (349 руб).

    Введение в дизайн бесшовных узоров в Adobe Illustrator

    Хотите создать бесшовный узор? Присоединяйтесь к тысячам успешных учеников Skillshare, которые научились создавать паттерны с известным дизайнером Элизабет Олвен! Этот 50-минутный класс разбит на пошаговые уроки, которые ясно объясняют, как превратить визуальное вдохновение в бесшовный паттерн для использования в бесчисленных проектах.

    ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ:

    -Выбор темы и наброски
    -Оцифровка ваших изображений
    -Создание основной композиции
    -Создание бесшовного узора
    -Добавление цвета и эффектов

    Инструкции достаточно ясны! Кроме того, класс включает в себя ряд материалов для загрузки и полезные ссылки, чтобы поддерживать вас при создании собственного узора. Это идеальный вступительный класс для каждого дизайнера, иллюстратора и хэндмэйдера, который хочет расширить свои навыки в дизайне рисунков. После того, как у вас есть свой шаблон, рассмотрите его использование в качестве цифровых обоев для рабочего стола, базы для iPhone-чехла или печатной ткани.

    Дизайн паттернов 2: Творческий взгляд на полную коллекцию узоров

    Присоединитесь к популярному дизайнеру паттернов Элизабет Олвен в интересном вдохновляющем 35-минутном классе, посвященном разработке полной коллекции бесшовных узоров!

    В 10 уроках по созданию паттернов, Элизабет вводит каждый элемент, который становится частью более крупной сплоченной коллекции: тремя основными типами узоров (героем, блендером, второстепенным), логотипом, графикой, названием и историей, Каждый урок видео включает советы и примеры из собственной работы Элизабет. Кроме того, эксклюзивный раздаточный материал класса обеспечивает легкое обучение.

    Этот класс идеально подходит для дизайнеров, иллюстраторов, художников, ищущих творческого вдохновения. Рекомендуется базовое знакомство с дизайном паттернов в Adobe Illustrator.

    Дизайн бесшовных паттернов. Создание продуктов с использованием узоров

    60-минутный класс, посвящен визуализации ваших паттернов на продуктах! Когда Элизабет впервые начала работать дизайнером, она поняла, что ее работа над узорами стала волшебной. Это открыло мир возможностей для ее паттернов, рисунков и иллюстраций. В этом классе ее цель — помочь вам совершить тот же скачок — от концепции до материального мира, раскрывая бесконечные возможности. Этот класс полон вдохновения. Кроме того, урок включает в себя множество макетов и шаблонов, простых в использовании, для тестирования ваших узоров в разных форматах. Шаблоны доступны для скачивания.
    В конце вы создадите красивый макет продукта вашей мечты.

    Введение в Surface Pattern Design: Изучение Adobe Illustrator | Создание паттернов

    Вам не обязательно быть художником, чтобы создавать красивые произведения искусства! Этот курс предназначен для человека, который мечтает создавать свои собственные повторяющиеся узоры. В видео собраны все навыки и знания, необходимые для начала разработки паттернов! Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом в Иллюстраторе или вы никогда не открывали программу, вы будете чувствовать себя комфортно в этом курсе. Вы начнете с основ и дойдете до самого сложного.

    Этот курс предназначен для того, чтобы предоставить вам все технические и творческие навыки, необходимые для разработки шаблонов, плюс он будет мотивировать и вдохновлять вас на то, чтобы начать следовать вашей творческой мечте!

    Surface Pattern Design 2.0: Создание коллекции | Начало карьеры

    как сделать бесшовный узор. Этот курс идеален для Вас, если вы мечтаете стать профессиональным дизайнером паттернов. В уроках дана уникальная и интересная методика процесса создания коллекции узоров! В видео раскрыты все секреты профессии Surface Pattern Designer. В этом курсе рассказывается, что включить в ваше портфолио и как общаться с компаниями, чтобы начать свою карьеру.

    Независимо от того, хотите ли вы стать профессиональным дизайнером паттернов или просто надеетесь улучшить свои навыки построения бесшовных узоров, этот курс для вас!

    Дизайн и создание Вашего собственного креативного портфолио

    Этот курс подойдет не только дизайнерам! Фотографы, иллюстраторы, художники, писатели и другие творческие люди узнают, как представить свою работу.

    ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ:

    — Почему наличие портфеля имеет важное значение для вашей творческой карьеры
    — Что включать в вашу книгу и как сделать ее отражением вашего бренда
    — Как создавать (и печатать) страницы вашего портфолио в Adobe Illustrator
    — Советы по установлению контакта с вашей целевой аудиторией и советы по доставке вашей книги

    Вы покинете курс, чувствуя себя вдохновленным, мотивированным и подготовленным к тому, чтобы показать миру свой красивый портфель.

    Акварельные векторные паттерны | Работа с Adobe Illustrator

    Этот урок мне особенно понравился, потому как я открыла для себя здесь новую технологию создания акварельного паттерна. Столько экспериментов было, чтобы цветов и точек по минимуму… А тут Прям Вау! Вообщем на основе этого урока разработала свою технологию создания акварельного паттерна, который и на Шаттере принимать будут, и смотрится интересно. Коллекция в процессе, но не для Шаттера! Поделюсь здесь, когда будет готова)

    Этот курс разработан специально для иллюстраторов, которые хотят включить в свои узоры векторные акварели, используя Adobe Illustrator. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим дизайнером узоров или профессионалом, вы найдете множество советов и подсказок, которые помогут вам построить свою карьеру (или хобби!) в качестве дизайнера паттернов. От основ до самых сложных уроков, чтобы легко начать делать красивые акварельные паттерны.

    ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

    Акварельные рисунки сейчас в тренде, но есть проблема с возможностью редактирования акварельных узоров. Традиционно акварели — лучший друг Photoshop, но этот курс научит вас, как заставить их работать для вас в Adobe Illustrator. В уроке показано, как делать акварельные паттерны, сканировать и векторизовать ваши работы, делать повторяющиеся узоры и перекрашивать их красиво.

    -Лучшие инструменты для акварельной живописи

    -Профессиональное сканирование и векторизация ваших рисунков
    -Уменьшение количества цветов в узоре
    -Создание повторяющегося узора с вашими рисунками
    -Выбор цветовой палитры
    -Перекрашивание акварельного рисунка с легкостью в разные цветовые палитры

    Мастер цвета с помощью инструмента «Перекрашивание» в Adobe Illustrator

    Когда идет речь об иллюстрации, цвет может легко стать одним из самых важных элементов дизайна. Освоение использования цвета в Adobe Illustrator станет ключевым фактором пдля поднятия ваших проектов на новый уровень. Хотя перекрашивание является самым мощным инструментом цвета в Illustrator, оно также является одним из самых сложных. В этом курсе вы будете фокусироваться на подборе цветов для печати, будь то канцелярские товары, обои или ткань. Вы научитесь, как создавать цветовые палитры, которые работают, блокируют и уменьшают цвета в инструменте обработки цветов. Узнаете советы, как перекрасить акварельные рисунки, конвертировать ваши цвета в Пантон и легко перекрашивать ваши бесшовные узоры.

    ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

    В этом курсе главное внимание уделено замене цветов в в Adobe Illustrator с помощью инструмента «Перекрашивание иллюстраций»..

    • Как создать пользовательскую цветовую палитру
    • Как работает цветовая палитра
    • Как найти цвета в документе
    • Как уменьшить количество цветов на акварельной иллюстрации
    • Как заблокировать цвета
    • Как использовать глобальные корректировки
    • Как перекрасить акварельные иллюстрации
    • Как преобразовать цвета документа в Pantone
    • Как перекрасить бесшовные узоры

    Профессиональная инструкция, как создавать бесшовные узоры

    Теперь, когда вы с легкостью используете Adobe Illustrator, пришло время заняться более передовыми методами, которые можно использовать для создания сложных, красивых повторяющихся паттернов. В этом курсе рассматриваются основы построения бесшовных узоров, и более профессиональные пошаговые инструкции, как создавать геометрические, диагональные, слоистые, текстурированные и выровненные узоры.

    ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

    Этот урок сосредоточен на более сложных способах построения узоров. Видео начнется с основ и быстро перейдет к профессиональным методам построения бесшовных узоров.

    -Основы эскизов, сканирования, векторизации и раскраски ваших мотивов
    -Как создавать простые бесшовные узоры
    -Как сделать диагональные бесшовные паттерны
    -Как сделать геометрические узоры
    -Как сделать многослойные паттерны
    -Как добавить текстуру к вашим иллюстрациям
    -Экономия времени быстрыми клавишами

    Дизайн паттернов. объединение Illustrator и Photoshop

    В этом видео показан процесс создания узоров с использованием Иллюстратора и Фотошопа. Иллюстратор используется для создания фигур, повторов и игры с цветовой палитрой. В Фотошопе будут добавлены эскизы элементов и текстура.
    Вы научитесь создавать собственные повторяющиеся узоры !
    Вам понадобится альбом и ручка, чтобы сделать рисунок. Выберите тему, которая нравится вам, в видео — цветочная, но, возможно, ваша — путешествия или фрукты. Нарисуйте различные элементы, которые можно добавить в ваш узор.
    Смотрите видео, чтобы узнать, как создавать фигуры в Иллюстраторе и построить повторяющийся паттерн.
    Найдите три цветовые палитры, которые вы можете применить к своему узору. Видео по цвету поможет вам придумать комбинации, о которых вы даже не думали.
    Принесите свой узор в Photoshop, чтобы добавить рисованные линии и текстуру.
    После вы можете выложить свои узоры, чтобы все их увидели.
    Этот класс подходит для начинающих.