Усиливаем яркость и насыщенность цветов на фотографии в Фотошопе

Коррекция тона и насыщенности

На этой странице

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

Команда «Цветовой тон/насыщенность» позволяет регулировать тон, насыщенность и яркость определенного цветового диапазона или одновременно всех цветов изображения. Эта коррекция особенно хорошо подходит для точной настройки цветов изображения в режиме CMYK, чтобы все они входили в цветовой охват устройства вывода.

Настройки цветового тона/насыщенности можно сохранять на панели «Свойства» и загружать для повторного использования с другими изображениями. Дополнительно см. Сохранение корректировок и Применение настроек.

Дополнительные сведения о коррекции изображений см. в разделе Коррекция цвета и тона изображений.

Применение настройки «Цветовой тон/насыщенность»

  • Щелкните значок «Цветовой тон/насыщенность» на панели «Коррекция».
  • Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Цветовой тон/насыщенность». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».

Две цветные полосы в открывшемся диалоговом окне представляют цвета в порядке, в котором они следуют на цветовом круге. Верхняя цветная полоса — это цвет до коррекции; нижняя цветная полоса показывает, как коррекция влияет на все тона при полном насыщении.

Выберите команду меню «Изображение» > «Коррекция» > «Цветовой тон/насыщенность». Но обратите внимание, что в данном методе коррекции вносятся непосредственно в слой изображения и определенная часть исходной информации при этом удаляется.

На панели «Свойства» выберите нужный элемент в меню справа от инструмента прямой коррекции .

  • Чтобы одновременно корректировать все цвета, выберите «Все».
  • Чтобы корректировать один цвет, выберите один из перечисленных предустановленных цветовых диапазонов. Чтобы изменить цветовой диапазон, см. раздел Указание диапазона цветов, скорректированного с помощью набора «Цветовой тон/Насыщенность».
  • Выберите набор «Цветовой тон/Насыщенность» в меню «Набор».

Значения в текстовом поле отражают, на какое число градусов осуществляется поворот цветового колеса относительно исходного цвета пиксела. Положительное значение указывает, что поворот происходит по часовой стрелке; отрицательное значение — это поворот против часовой стрелки. Допустимые значения — от ‑180 до +180.

Инструмент прямой коррекции изображения также можно выбрать из панели «Свойства», а затем щелкнуть мышью на цвете, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS). Перетащите указатель влево или вправо, чтобы изменить значение цветового тона.

При этом значение цвета сдвигается от центра или к центру цветового круга. Допустимые значения — от ‑100 (процентное уменьшение насыщения, более тусклые цвета) до +100 (процентное увеличение насыщения).

Инструмент прямой коррекции изображения также можно выбрать из панели «Свойства», а затем щелкнуть мышью на цвете. Перемещайте курсор вправо или влево по изображению, чтобы уменьшить или увеличить насыщенность цветового диапазона, в котором находится выбранный пиксель.

Для отмены настроек цветового тона/насыщенности нажмите кнопку «Сброс» на панели «Свойства».

Указание диапазона цветов, скорректированного с помощью набора «Цветовой тон/Насыщенность»

Примените настройку «Цветовой тон/насыщенность».

На панели «Свойства» выберите цвет в меню справа от инструмента прямой коррекции .

На панели «Свойства» показаны четыре значения цветового круга (в градусах). Они соответствуют ползункам, которые находятся под цветными полосами. Два внутренних вертикальных ползунка определяют цветовой диапазон. Два внешних треугольных ползунка показывают, где коррекции цветового диапазона «спадают» («спадание» — это размывка или ослабление коррекции вместо четко определенного применения или неприменения коррекции).

  • Щелкните или перетащите указатель по изображению, выбрав инструмент «Пипетка» , чтобы выделить цветовой диапазон. Чтобы расширить диапазон, щелкните или перетащите указатель по изображению, выбрав инструмент «Пипетка+» . Чтобы сузить диапазон цветов, щелкните или перетащите указатель по изображению, выбрав инструмент «Пипетка-» . Выбрав инструмент «Пипетка», можно также увеличивать диапазон, удерживая клавишу «Shift», или уменьшать его, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
  • Перетащите один из белых треугольных ползунков, чтобы отрегулировать степень спадания цвета (ослабления коррекции), не меняя размер диапазона.
  • Перетащите область между треугольным и вертикальным ползунками, чтобы отрегулировать размер диапазона, не меняя степень спадания.
  • Перетащите центральную область, чтобы переместить набор ползунков коррекции целиком (и треугольные, и вертикальные ползунки) и выбрать другую область цвета.
  • Перетащите один из белых вертикальных ползунков, чтобы отрегулировать диапазон цветового компонента. При перемещении вертикального ползунка от центра набора ползунков коррекции ближе к треугольному ползунку цветовой диапазон увеличивается, а спадание уменьшается. При перемещении вертикального ползунка к центру набора ползунков коррекции и дальше от треугольного ползунка цветовой диапазон уменьшается, а спадание увеличивается.
  • Цветную полосу можно перетаскивать, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), чтобы в центре оказывался другой цвет.

Если переместить набор ползунков так, что он попадет в другой цветовой диапазон, имя в меню «Редактировать» изменится, отразив это перемещение. Например, если выбрать пункт «Желтые» и изменить диапазон так, что набор ползунков попадет в красную часть цветной полосы, имя в списке изменится на «Красные 2». Можно преобразовать до шести индивидуальных цветовых диапазонов в вариации одного цветового диапазона (например, от «Красные» до «Красные 6»).

По умолчанию при выборе компонента цвета выделяется диапазон цвета шириной 30° со спаданием в размере 30° с каждой стороны. Слишком низкое значение спадания может привести к появлению полос на изображении.

Усиливаем яркость и насыщенность цветов на фотографии в Фотошопе

Если получился такой снимок, то не стоит отчаиваться – Фотошоп поможет слегка улучшить его. Почему «слегка»? А потому, что чрезмерное улучшение может испортить фото.

Делаем фото ярче

Для работы нам понадобится проблемное фото.

Как видим, недостатки присутствуют: здесь и дымка, и тусклые цвета, и низкие контраст и четкость.
Это снимок нужно открыть в программе и создать копию слоя с названием «Фон». Воспользуемся для этого горячими клавишами CTRL+J.

Устранение дымки

Для начала требуется удалить нежелательную дымку с фотографии. Это позволит немного поднять контраст и насыщенность цветов.

  1. Создаем новый корректирующий слой под названием «Уровни».
  2. В настройках слоя подтягиваем крайние ползунки к центру. Внимательно смотрим на тени и света – нельзя допустить потери деталей.

Дымка на снимке пропала. Создаем копию (отпечаток) всех слоев клавишами CTRL+ALT+SHIFT+E, и переходим к усилению детализации.

Усиление детализации

Наше фото имеет размытые контуры, особенно это заметно на блестящих деталях автомобиля.

    Создаем копию верхнего слоя (CTRL+J) и идем в меню «Фильтр». Нам понадобится фильтр «Цветовой контраст» из раздела «Другое».


Настраиваем фильтр таким образом, чтобы видимыми стали мелкие детали авто и фона, но никак не цвет. Когда закончим настройку, нажмем ОК.


Поскольку существует предел уменьшения радиуса, то полностью удалить цвета на слое с фильтром может не получиться. Для верности данный слой можно сделать бесцветным клавишами CTRL+SHIFT+U.


Меняем режим наложения для слоя с Цветовым контрастом на «Перекрытие», либо на «Яркий свет» в зависимости от того, насколько резкий снимок нам требуется.


Создаем еще одну объединенную копию слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E).


Следует знать, что при усилении резкости, резкими станут не только «полезные» части снимка, но и «вредные» шумы. Чтобы этого избежать, удалим их. Переходим в меню «Фильтр – Шум» и переходим к пункту «Уменьшить шум».


При настройке фильтра главное не перегнуть палку. Мелкие детали изображения не должны исчезнуть вместе с шумами.


Создаем копию слоя, с которого удалили шумы, и снова применяем фильтр «Цветовой контраст». Радиус на этот раз выставляем такой, чтобы стали видны цвета.

Читайте также  Увеличение видеопамяти на ноутбуке


Обесцвечивать данный слой не нужно, меняем режим наложения на «Цветность» и регулируем непрозрачность.

Цветокоррекция

1. Находясь на самом верхнем слое, создаем корректирующий слой «Кривые».

2. Нажимаем на пипетку (см. скриншот) и, кликом по черному цвету на изображении, определяем точку черного.

3. Так же определяем и точку белого.

4. Немного осветлим весь снимок, поставив точку на черную кривую (RGB) и потянув ее влево.

На этом можно и закончить, так поставленная задача выполнена. Снимок стал гораздо ярче и четче. При желании его можно затонировать, придать больше атмосферности и завершенности.

Из этого урока мы почерпнули знания о том, как удалить дымку с фото, как усилить резкость, и как выправить цвета при помощи установки точек черного и белого.

Коррекция цвета – инструмент цветовой тон/насыщенность

Применение инструмента цветовой тон/насыщенность для коррекции цвета предоставляет отличные возможности как для легкого изменения нужных параметров (тон, насыщенность, яркость) вместе или по отдельности так и для «глобальных» изменений.

В основе алгоритма работы инструмента лежит использование цветовой модели HSB способы применения описаны здесь.

Я буду использовать в качестве инструмента Цветовой тон/Насыщенность, Hue/Saturation, как только он будет создан сразу откроется панель параметров, с основными настройками которой можно познакомиться по ссылке выше.

Панель параметров слоя тон/насыщенность Hue/Saturation

Разобраться с параметрами, отвечающими непосредственно за коррекцию не сложно: ниже списка с предустановленными и сохранёнными настройками располагается раскрывающийся список выбора цвета из шести семи пунктов. Шесть секторов цветового круга плюс Master (значение по умолчанию) оказывающий одинаковое воздействие на все цвета изображения

Для выбора нужного спектра цвета удобно пользоваться комбинациями клавиш, указанными рядом с названиями в списке. Для непосредственной коррекции цвета на участке фото предназначена кнопка «оттопыренными пальцами» слева от списка.

Ниже расположены три ползунка отвечающие за изменение параметров:

  • Hue – цветовой тон, ползунок регулировки установлена на значении 0 градусов (красный цвет) и может двигаться в разные стороны на значение 180 град. Что в сумме даёт полное перемещение о цветовому кругу;
  • Saturation – насыщенность изменяет это параметр выбранного цветового диапазона положительные значения увеличивают, отрицательные — уменьшают;
  • Lightness – яркость, думаю несложно догадаться что он регулирует

Непосредственная коррекция цвета на фото цветовым тоном/насыщенностью

Для примера непосредственной работы я взял фото, на котором хотел бы сделать цвета посочнее, дать так сказать больше жизни.

Создам корр. слой цветовой тон/насыщенность, при помощи кнопки с пальцами выберу нужный цвет, меня интересует свитер модели. Нажимаю кнопку, переношу курсор в нужное место на фото, пускаю перо планшета (аналогично клику правой кнопкой мыши)

Посмотрите, как при этом изменились две цветовые растяжки внизу панели под пипетками.

Между ними появились четыре маркера, указывающие на:

  • Два средних показывают диапазон цвета, на который придётся наибольшее воздействие коррекции.
  • Два коротких указывают на части соседних диапазонов на которых воздействие коррекции будет постепенно уменьшаться. За пределами участков, отмеченных этими маркерами воздействия не будет.

Как основной цветовой диапазон, так и соседние участки попадающие под действие коррекции можно изменять, просто перетаскивая маркеры тем самым расширять или сужать области воздействия. При этом нижняя цветовая растяжка будет менять свой вид указывая на новый цвет, присваиваемый участку коррекции. Этой же цели служат пипетки расположенные выше растяжек.

Вернусь к работе: Передвигая курсор вправо-влево по выбранному участку будет увеличиваться или уменьшаться его насыщенность Saturations повышу значение для этого параметра до удовлетворения своих представлений о прекрасном. Нажав клавишу Alt перемещая курсор в этих же направлениях получаю возможность регулировки цветового тона Hue.

Вторым шагом добавлю насыщенности в пятна на брёвнах. Предполагаю, что их тон лежит в жёлтом секторе. Нажав комбинацию Alt+4 перехожу в него

Чтобы точно видеть на какие участки придётся цветовая коррекция можно вывернуть в ползунок тона в любую сторону до упора, при необходимости отрегулировать диапазоны маркерами между цветными растяжками. По получении нужного результата вернуть насыщенность на 0 и провести работу на нужных участках минимально затрагивая соседние.

Подниму насыщенность по вкусу. Не стоит переживать за то, что действие коррекции вышло за пределы участка для которого она предназначена. Так, например, кожа модели так же ей подверглась. Работа с диапазоном воздействия не принесёт должных изменений так, как и пятна на брёвнах и кожа лежат в одном диапазоне довольно близко друг к другу. Однако скрыть лишнее воздействие под маской никто не запрещал.

Проделаю операцию по коррекции цвета в зелёном диапазоне Alt+5 настройки показаны ниже

На этом думаю достаточно, теперь при помощи инструмента «Кисть» Brash уберу лишнее воздействие с участков кожи обработав ею маску слоя «Цветовой Тон/Насыщенность»

В довершении работы перемещу фокус резкости с угла сарая на фигуру девушки на это уже другая история, с которой я познакомлю вас в одном из следующих постов. Итоговый результат манипуляций с этим фото представлен ниже.

Технология коррекции цвета с помощью Hue/Saturation

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о проведении коррекции цвета при помощи инструмента «Цветовой Тон/Насыщенность:

  • Изучаем фото выявляем проблемные места, определяем цветовой диапазон для них;
  • Уточняем диапазон при помощи маркеров между цветными растяжками или пипеток, можно «визуализировать» выбор выкрутив в крайнее положение ползунок цвета;
  • Проводим коррекцию, не обращая внимания на «лишние» участки которые она затрагивает;
  • При помощи маски слоя удаляем воздействие с нежелательных мест.

Еще статьи о использовании Цветового Тона/Насыщенности:

Похожие записи

Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы

Быстрая ретушь кожи в фотошоп. Вариант 2

Как изменить цвет волос в фотошопе

Ретушь глаз в фотошопе

Как нарисовать ресницы в фотошопе

Размытие заднего фона в фотошопе для обработки фото

Цветокоррекция фото – работа с Color Balance

Цветовой тон, насыщенность цвета в фотошопе.

В предыдущей статье я начал рассказывать о том, каким образом можно изменить цветовую гамму фотоснимка с помощью фотошопа. Была рассмотрена опция “Цветовой баланс”.

В фотошопе имеется не одна такая опция по регулировке цветов изображения. Рассмотрим следующую опцию “Цветовой тон/насыщенность“.

2.Фотошоп. Цветовой тон, насыщенность, осветление.

Цветовой тон – это условно говоря количество цвета, а точнее интенсивность цвета. Его увеличение приводит к усилению яркости, сочности цветовых тонов изображения. Что особенно удобно в фотошопе имеется возможность регулировать по отдельности каждый цветовой оттенок, усиливая его или ослабляя. В отличие от рассмотренной ранее опции “Цветовой баланс”, которая регулирует по сути два цвета в паре – основной и дополнительный, опция “Цветовой тон” позволяет регулировать один цветовой оттенок, не затрагивая другие.

Рассмотрим подробнее как работает данная функция.

Откроем фотошоп, загрузим изображение. В верхней строке меню выберем опцию: “Изображение” кликнем по ней, появится всплывающее меню, в котором выберем опцию: “Цветовой тон/насыщенность“:

Кликнем на этой строке, появится всплывающее окно: “Цветовой тон/насыщенность”:

Обращаю Ваше внимание на то, что в окошке “Просмотр” должна стоять галочка, для того, чтобы результат проделанных операций сразу наблюдать на изображении.

Читайте также  Установка Telegram на компьютер

Во втором сверху окне, в котором по умолчанию стоит надпись “Все”, необходимо выбрать цвет, который желательно изменить (можно регулировать насыщенность всех цветов), для чего нажимаем на стрелку в этом окне, появится список цветов. Выбираем нужный цвет.

Далее двигая движок “Насыщенность” можно изменять интенсивность данного цвета. Результат Вы тут же увидите на снимке.

Смещение движка “Яркость” вправо соответствует добавлению в изображение белого цвета, смещение влево – черного. И то и другое действие уменьшает контрастность изображения. (Впрочем контраст можно затем подрегулировать в другой опции).

Внизу окна две цветные полоски: верхняя полоска отражает исходные цвета, нижняя их изменение в результате регулировки насыщенности. Сравнение этих двух полосок показывает, какие цвета будут заменены в изображении.

Верхним движком: “Цветовой тон” можно выбирать регулируемый тон.

Продемонстрирую описанные действия на снимке.

Вот, в качестве примера снимок, сделанный в помещении с применением фотовспышки:

В этом снимке явное преобладание красных тонов.

Регулировка цветовой гаммы с помощью опции “Цветовой баланс” приводит к усилению синего цвета:

Применение опции “Цветовой тон/насыщенность“, уменьшение насыщенности красного цвета несколько улучшает цветопередачу( по крайней мере белый цвет уже больше похож на белый):

Следует отметить, что данную операцию можно проделывать не только со всем снимком, но и с отдельно выделенной частью.

Так например, я ее использую для исправления эффекта “Красных глаз” при съемке с фотовспышкой.

Вот например снимок, сделанный со вспышкой:

На этом снимке явно заметен эффект “красных глаз”. Особенно он проявляется у девушки с темными глазами.

Загрузим этот снимок в фотошоп, увеличим фрагмент с глазами:

Выделяем зрачки глаз с помощью инструмента “Волшебная палочка” (показан стрелкой слева), для этого инструмента выбираем допуск по выделению пикселей данного цвета и близлежащих 20-30 (показан стрелкой вверху). В результате выделяется именно красная область зрачка. Еще одна деталь: чтобы изменения проводились одинаково на правом и левом зрачке, выделение производим следующим образом – сначала выделяем левый зрачок, затем зажав клавишу Shift – правый.

Далее с помощью описанной процедуры регулировки цветового тона убираем красный цвет в зрачках:

Могут получиться светлые глаза, тогда уменьшим яркость:

Таким образом даже в совершенно красных глазах мне удавалось выявить радужную оболочку и сохранить естественный цвет глаз.

Уроки Фотошопа. Создаем яркие и насыщенные цвета в Photoshop

Яркие и сочные, «вкусные» цвета в кадре – необходимая вещь для цветной travel-фотографии.

Сегодня на примере одной из моих фотографий я расскажу о трех эффективных инструментах Фотошопа, с помощью которых вы сможете очень просто сделать цвета на ваших фотографиях яркими и насыщенными.

Эту фотографию я сделал во время моего путешествия по Америке, в кадре – знаменитый Golden Gate Bridge в Сан-Франциско.

Место, конечно, совершенно прекрасное и безумно красивое, но до обработки в Photoshop, фотография не могла передать всей красоты этого вида. Откровенно говоря, она вообще выглядела довольно уныло:

Достаточно уметь работать с тремя инструментами Фотошопа, чтобы цвета на этой картинке снова расцвели всеми красками.

Итак, сегодня мы работаем с этими инструментами Photoshop:

  • Curves
  • Selective Color
  • Hue/Saturation

Curves

Начнем обработку нашей фотографии с Curves ( Image=>Adjustments=>Curves )

Curves – простой и удобный инструмент для обработки фотографий. Когда нужно немного осветлить или затемнить кадр, добавить контраста, Curves отлично для этого подходит. С помошью Curves можно решать и более сложные задачи, но это уже тема для отдельной статьи.

На глаз или используя гистограмму кадра, выставляем нужный нам контраст картинки, изгибая линию в окне Curves.

В конце урока мы еще раз воспользуемся Curves, а пока переходим к следующему инструменту – Selective Color.

Selective Color

Selective Color ( Image=>Adjustments=>Selective Color ) – один из моих любимых инструментов для работы с цветом в Фотошопе. Selective Color позволяет работать с каждым цветом отдельно, добавляя или убирая из него оттенки других цветов.

Посмотрим, как этот инструмент можно использовать на практике.

Открыв окно Selective Color, сразу переключаемся в режим Relative – теперь все изменения цветов будут проходить более мягко и плавно, нежели в режиме Absolute, что в большинстве случаев удобнее.

Для начала займемся небом, открыв вкладку цвета Cyans. Добавим побольше Cyan (мы же хотим получить красивое голубое небо), Magenta и полностью уберем Yellow. Затем мы сделаем наше небо немного темнее, добавив Black.

Разумеется, небо «состоит» не только из Cyan, но так же и из синего цвета – Blue. Открываем нужную вкладку:

Добавим Cyan по максимуму, совсем немного понизим Magenta и полностью уберем Yellow. Наше небо стало еще более голубым и насыщенным.

Теперь поработает с желтым цветом на фотографии:

Добавим побольше Yellow в кадр и немного осветлим желтый цвет, убрав 16% Black. Теперь желтый цвет на нашей картинке чуть более насыщенный и немножко «светится».

Полностью уберем Magenta, добавим побольше Black. Теперь зелень (особенно кусты в центре кадра) стали заметно более насыщенного цвета.

Но, на мой взгляд, стоит немного осветлить красный цвет в кадре.

На первый взгляд, это изменение практически незаметно, но именно из таких тонкостей, мельчайших поправок и складывается «вкусная» цветовая картинка.

Selective Color хорош тем, что с ним можно (и нужно) много экспериментировать. И чем больше вы будете работать с цветом «наугад», тем лучше вы начнете понимать цвет.

Когда я только начинал заниматься цветокоррекцией, я много экспериментировал, просто смешивая различные цвета, добавляя оттенки, и смотрел на получившийся результат. Со временем начинаешь понимать, из чего «состоит» любой цвет, и уже заранее знаешь, как получить нужный оттенок. Но даже тогда нужно все равно продолжать экспериментировать.

Теперь снова воспользуемся инструментом Curves и немного осветлим всю картинку:

А так же с помощью Shadow/Highlights высветлим тени и совсем немного затемним пересветы:

В статье «Эффективная обработка в Photoshop я уже рассказывал про Shadow/Highlights, так что перейдем к следующему инструменту – Hue/Saturation

Hue/Saturation

Уверен, многие из вас пользовались и пользуются Hue/Saturation ( Image=>Adjustments=>Hue/Saturation ).

Главная особенность этого инструмента – им нужно пользоваться очень аккуратно. Если переборщить, цвета сразу станут некрасивыми, чрезмерно насыщенными.

Добавим немного насыщенности всей картинке:

А теперь воспользуемся очень удобной функцией этого инструмента – в Hue/Saturation можно, как и в Selective Color, работать с отдельными цветами.

Отдельно добавим насыщенности синему цвету:

На мой взгляд, сам Golden Gate Bridge немного бледноват в кадре. Надо добавить насыщенности красному цвету:

И последний штрих – немного затемним фотографию с помощью Curves, тем самым добавив цветовой глубины кадру.

Если у вас возникнут вопросы по конкретным функциям инструментов, о которых я написал, в интернете можно найти кучу подробных мануалов по всем инструментам Фотошопа.
В этой статье я прежде всего хотел показать логику цветокоррекции фотографии на примере работы с Hue/Saturation, Selective Color и Curves.

Но в Фотошопе существует масса других отличных инструментов, а RAW-конвертеры дают вообще огромные возможности для обработки.

Читайте также  Способы устранения ошибки 4005 в iTunes

Усиливаем яркость и насыщенность цветов на фотографии в Фотошопе

Никакой «воды» – только ценная информация и работающие лайфхаки по веб-дизайну и программированию

Photoshop-лектор: 5 способов обработки и цветокоррекции в Photoshop

Зачем делать цветокоррекцию в фотошопе?

Прежде чем подойти к описанию предметной цветокоррекции, разберемся – зачем она нам вообще нужна и почему нужно тратить львиную часть своего времени на проделку данных операций?

Цветокоррекция – это смена основной цветовой палитры изображения, его тона, оттенков, а также насыщенности.

Правка цветов в изображении нужна, когда видимые на глаз (реальные) цвета отличаются от снимка. Такое бывает не редко из-за неправильных настроек фотоаппарата, плохого освещения помещения, в котором был сделан снимок или из-за низкого качества аппаратуры.

Как сделать цветокоррекцию фотографии?

В отличие от глаза человека, который может самостоятельно регулировать видимость изображения (и конвертировать его в мозг), у техники нет такого навыка. Потому, важно разбираться в технической части цветокоррекции изображения, если на выходе у вас изображение, работать с которым невозможно из-за явного отличия цвета от реальности. Потому и делается цветокоррекция фотографии.

Очень часто фотографии бывают засвеченными или напротив – слишком темными; тусклыми или с большим порогом тонов и перенасыщенностью. Такая не натуральность цветовой палитры в контексте веб-дизайна обычно считается «моветоном» и является признаком не профессиональности цветокоррекции или полное ее отсутствие.

Другое дело, если коррекция применена со вкусом и вписывается в рамки идеи и концепции сайта, что позволяет воплотить определенный замысел — уйти в искусство и качественную типографику. А пока мы поможем тебе разобраться как сделать сайт в фотошопе качественно и где найти урок, который ответит на все твои вопросы.

Обычно происходит цветокоррекция Photoshop при помощи разложения фотографии на каналы – RGB или CMYK:

  • RGB — Красный, Зеленый, Синий («Red», «Green», «Blue») – подгонка в отдельности каждого из видимых цветов;
  • CMYK — Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный («Cyan», «Magenta», «Yellow», «blacK») – работа в режиме, где белый цвет указывает на максимальное присутствие цвета, а черный, на его отсутствие.

Цветовая коррекция фото в фотошопе — многогранна. Здесь огромное множество инструментов для работы с цветокоррекцией. Например, перейди на вкладку «Изображение» — «Коррекция» (> Image > Adjustment) – она вся предназначена управлению цветом.

Самые необходимые из них для работы с цветом это для начинающих:

  • Кривые (Curves) – комбинация клавиш — «Ctrl+M»;
  • Уровни (Levels) – комбинация клавиш «Ctrl+L»;
  • Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) — комбинация клавиш «Ctrl+U»;
  • Выборочная коррекция цвета;
  • Тени/Света.

Кривые (Curves)

Итак, корректируем цвет. Чтобы открыть, жми «Изображение» — «Коррекция» — «Кривые» (> Image > Adjustment > Curves) или комбинацию клавиш «Ctrl+M».

Итак, перед тобой окно кривой. По оси «Х» показана исходная яркость, по оси «Y» – яркость после обработки, от «0» (тень) до «255» (свет).

На фоне здесь будет гистограмма, которая дает возможность распределять точки на изображении по яркости цвета. В процессе работы ты можешь усилить интенсивность определенных участков картинки, регулируя как яркость, так и три других цветовых канала – «красный», «зеленый», «синий».

Внизу имеются три пипетки. Они служат для задания точек черного, нейтрально-серого и белого цвета на фото. Это способ коррекции прост как для чайников. Черная пипетка – кликаешь по самой темной стороне части изображения, белой по самой светлой и серой – выбери участок максимально нейтрального серого. Здесь делаем нужные тональные задачи.

Уровни (Levels)

Чтобы открыть жми «Изображение» — «Коррекция» — «Уровни» (> Image > Adjustment > Levels) или комбинацию клавиш «Ctrl+L».

И первое что нужно усвоить и понять – «что такое гистограмма?». Гистограмма представляет собой график, по горизонтальной оси которого находятся все возможные уровни яркости (от показателя «0» до «255»), а по вертикальной оси – число пикселов изображения данной яркости, которую здесь и корректируем.

Крайняя левая точка – черный. Крайняя правая – белый. Чем у тебя будет шире тоновый диапазон, тем больше деталей будет видно на изображении, и тем выше будет являться качество.

При помощи ходунков ты можешь менять здесь диапазон тонов. Сдвинуть влево – станет картинка темнее, сдвинуть вправо – станет все светлее.

В раскрывающемся списке каналов (Channel) присутствуют гистограммы разных каналов – «RGB», «Красный», «Зеленый», «Синий».

В случае черно-белого изображения гистограммы всех каналов будут одинаковыми.

Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation)

Чтобы открыть, нажми «Изображение» — «Коррекция» — «Цветовой тон/Насыщенность» (> Image > Adjustment > Hue / Saturation) или комбинацию клавиш «Ctrl+U».

В этой команде ты можешь управлять тоновым диапазоном (цветом) изображения и его насыщенностью (чистотой), а также яркостью всей картинки и отдельных его цветовых составляющих.

Используя ползунок «Цветовой тон» для создания специальных эффектов и даже для окрашивания черно-белой фотографии или для применений изменений цветового диапазона на определенном фрагменте выбранного изображения. Также возможна инверсия цвета.

Чтобы увеличить яркость или приглушить ее – подвигай ползунок «Насыщенность». Таким образом, ты задашь новый вид блеклым картинкам и повысить уровень цвета как общего вида, так и для отдельно взятых объектов изображения.

Ползунок «Яркость» служит для осветления или затемнения отдельного фрагмента картинки. Важно помнишь, что данная настройка полезна для отдельных частей фото, поскольку она автоматически задает общий тоновой диапазон всему изображению.

Выборочная коррекция цвета (Selective color)

Чтобы открыть, нажми «Изображение» — «Коррекция» — «Выборочный цвет» (> Image > Adjustment > Selective color). Как уже можно было догадаться, данная команда помогает править цвет выборочно.

В работе с данной коррекцией важно помнить, что она очень легко может испортить изображение, потому здесь нужно делать очень небольшие правки. Поскольку она так же, как и «Цветовой тон/Насыщенность» вносит правки всему изображению разом, важно сразу задавать нужную область картинки и выбрать необходимый цвет для корректировки.

Выбрав необходимый цвет, далее можно править добавляя или убавляя в него «Голубой» цвет или, «Пурпурный», «Желтый» и «Черный».

Тени / Света (Shadow / Highlights)

Чтобы открыть жми «Изображение» — «Коррекция» — «Тени / Света» (> Image > Adjustment > Shadow / Highlights).

Данная команда предназначена для выравнивания уровней тени и света любого изображения, а также можно создать выделение на фото и корректировать лишь его. При помощи этой коррекции можно качественно поправить тени интенсивность света, добавить нужных эффектов, задать радиус и наклон.

Команда онлайн школы WebDesGuru прилагает все усилия для того, чтобы отойти от стандартных методов обучения, которые годами вырабатывались в системе образования. Мы ежедневно делаем шаг вперед и идём навстречу новым знаниям, которыми готовы поделиться с нашими клиентами. Оцените наши старания! Записывайтесь на курсы web-дизайна для начинающих, и учиться Вам теперь станет в удовольствие!