1) Выберите инструмент «Рисовать круги, эллипсы и дуги» и нарисуйте эллипс.
2) Выберите инструмент «Рисовать прямоугольники и квадраты» и нарисуйте прямоугольник в нижней части эллипса. Прямоугольник должен перекрывать его, иначе поднимите прямоугольник на передний план (Объект – Поднять на передний план) .
3) Выделите эллипс и прямоугольник инструментом «Выделить и трансформировать объект». Для туловища и головы нам необходимо только верхняя часть эллипса, для этого воспользуемся операцией разность (Контур – Разность) . Теперь выделим и продублируем получившийся элемент (Правка — Продублировать) и отодвинем в сторону.
4) Для начала сформируем тело. Выберете инструмент «Редактировать узлы контура или рычаги узлов», выделите два боковых узла, зажав клавишу Shift. На панели элементов управления выберите «Сделать выделенные узлы автоматически сглаженными».
5) Теперь уменьшим нижнюю границу туловища, выделите два нижних узла, зажав клавишу Shift, и сдвиньте их друг к другу, нажимая на клавишу
6) Туловище готово, теперь займемся «головой». Выделите основу для головы при помощи инструмента «Выделить и трансформировать объект» и уменьшите ее по высоте.
7) Сверху головы рисуем квадрат, это будет челка.
8) Теперь выровняем квадрат относительно «головы», для этого выделим оба объекта и откроем диалоговое окно (Объект — Выровнять и расставить объекты) . В качестве ориентира выберите «Выделение» и «Центрировать по вертикальной оси».
9) После выравнивания сделаем операцию разность (Контур — Разность) .
10) Сформируем окончательно голову, инструментом «Редактировать узлы контура или рычаги узлов» выделите через два боковых узла и сдвиньте их немного наверх клавишей вверх ↑, затем выберите два нижних боковых узла и сдвиньте их друг к другу клавишей
12) Нарисуем лицо, выберите инструмент «Рисовать круги, эллипсы и дуги» и нарисуйте эллипс поверх головы, так чтобы он закрывал вырезанную часть.
13) Переместите эллипс под волосы (Объект – Опустить на задний план) , выделите оба объекта и отцентрируйте (п.8)
14) Для того чтобы нарисовать ресницы выберите инструмент «Рисовать кривые Безье и прямые линии». На панели инструментов установите форму кривой «Угасание». Нарисуйте ресницу: поставьте точку в любом месте и, не отпуская левую копку мыши, проведите небольшой отрезок, отпустите кнопку мыши и сформируйте дугу, сдвинув указатель мыши наверх, дважды нажмите левую кнопку мыши для завершения рисования.
15) Теперь необходимо сделать нашу ресницу контуром (Контур – Оконтурить объект)
16) Нарисуйте окружность и залейте ее черным цветом.
17) Сделайте два дубликата ресницы и расположите их над окружностью, при необходимости, изменяя размеры инструментом «Выделить и трансформировать объект».
18) Объединим окружность и ресницы в глаз, выберите (Контур — Сумма) .
19) Добавим блики для реалистичности, нарисуем на окружности два небольших вытянутых эллипса и зальем их белым цветом. Теперь выделим все элементы глаза и продублируем их, дубликат отобразим (Объект – Отобразить горизонтально) для создания второго глаза.
20) Выделите два глаза и переместите их на лицо куклы. Необходимо изменить размер глаз и подобрать между ними расстояние, чтобы они хорошо смотрелись на лице. Изменять размер можно клавишами , перемещать — стрелками.
21) Теперь нарисуем рот. Нарисуйте окружность (заливки нет, обводка чёрная). На панели элементов управления задайте параметры для начала и конца: 45 и 135. Полученный сегмент окружности продублируйте и переместите его немного наверх.
22) Выделите оба объекта и оконтурите их (Контур > Разность) . Получившуюся улыбку необходимо переместить на лицо куклы, подкорректировать размер, залить всё красным цветом и убрать обводку. 23) Нарисуйте два небольших эллипса по краям рта. В диалоге заливки и обводки (Объект – Заливка и обводка) залейте эллипсы розовым цветом, уберите обводку, размывание и непрозрачность установите на 40.
24) Нарисуйте небольшой чёрный эллипс и поместите его на макушку. Это будет пучок волос.
25) Нарисуйте сегмент круга, поверните его на 45 градусов. Сделайте дубликат и отразите его горизонтально. Это рукава, переместите на туловище и залейте все любым цветом. 26) Поместите туловище под голову, при необходимости переместите объекты вниз.
Уроки inkscape
Этот раздел сайта посвящен уроками inkscape. В этом разделе представлены только основные базовые уроки inkscape, иначе говоря, уроки inkscape для новичков. Более сложные уроки inkscape публикуются в специальном разделе, посвященном векторной графике, на нашем форуме, где их также можно обсудить.
Первые уроки в этом разделе представляют собой базовые уроки inkscape для новичков и рекомендуются для прохождения всем, кто начинает работать с этой программой. Основные или базовые уроки inkscape на русском языке (inkscape tutorials на русском языке) научат вас основам работы с холстом, навигации в inkscape, работе с документами, фигурами, инструментами. Так же в них представлены методы выбора, изменения объектов, работы с узлами, группировки объектов, работы с параметрами заливки и обводки, выравниванием и порядком объектов. Для более сложных уроков открыт специальный раздел — векторная графика — на форуме.
Урок №1. Урок inkscape для новичков
Этот урок inkscape представляет собой серию простых базовых упражнений, позволяющих новичкам начать работу с этим векторным редактором. Урок дает базовые знания о работе с холстом, фигурами, инструментом выделения и изменения фигур, группировки фигур, изменении цвета контура и обводки, работе с градиентами. Урок inkscape посвящен ответам на вопросы по стандартным базовым возможностям программы.
Урок №2. Урок inkscape как нарисовать стрелку
На этом уроке inkscape мы научимся рисовать вот такую стрелку. Этот урок полезен для закрепления навыков работы с фигурами и узлами, а также из этого урока inkscape можно узнать, как рисовать треугольники.
Урок №3. Урок inkscape простой векторный текст
Этот урок inkscape всего из пяти шагов рассказывает о работе с текстом и закрепляет знания контуров и заливки.
Урок №4. Урок inkscape рисуем сердечко
Этот урок inkscape ориентирован на изучение основ работы с кривыми. Мы потренируемся создавать кривые, добавлять в них узлы и объединять узлы, научимся делать узлы гладкими, а также немного поработаем с градиентами и другими инструментами inkscape.
Урок №5. Урок inkscape звездочка с глазами
Этот урок inkscape ориентирован на изучение инструмента звезды и инструмента эллипс. В этом уроке мы потренируемся рисовать эти фигуры, а так же научимся их дублировать и группировать, и вспомним градиенты, заливки и обводки в inkscape.
Урок №6. Как нарисовать бильярдный шар
Наверное, самый простой и в тоже время самый эффектный урок векторной графики — это рисование сфер. Нельзя обойти и нам этот урок стороной. Давайте нарисуем вот такой бильярдный шарик, используя возможности inkscape и работу с градиентами в этой программе.
Урок №7. Урок inkscape как нарисовать векторный чупа-чупс
Этот урок inkscape сделан в продолжение круглой темы, но немного сложнее предыдущего урока: как нарисовать векторный бильярдный шар. В этом уроке мы будем рисовать векторный чупа-чупс.
Урок №8. Урок inkscape табличка с вырезанной надписью
Этот простой урок inkscape сделан о том, как сделать надпись, вырезанную из фона. В этом уроке мы еще раз познакомимся со свойствами контуров и возможностью их объединения и исключения.
Урок №9. Урок inkscape как нарисовать валентинку
Этот урок inkscape не очень сложный, но содержит много этапов. Правда, и для целей обучения этот урок очень познавательный. Из этого урока вы узнаете, как работать с пером, как работать с узлами, как разрывать и соединять контуры, как создавать узор из контуров с помощью интерполяции, как кадрировать изображение в нужный размер и многое другое. Урок содержит подробные описания каждого действия. Этот урок inkscape очень полезен для новичков, не смотря на кажущуюся сложность из-за его объема.
Урок №10. Урок inkscape как нарисовать граффити на кирпичной стене
Этот урок inkscape не очень сложный. посвящен созданию узоров из фигур, на примере стены из кирпечей. Создание узоров рассмотрено в уроке подробно, в то время как другие очевидные вещи, которым были посвящены предыдущие уроки данны с сылками на инструкцию inkscape.
Урок №11. Урок inkscape надпись жизнь жуков
В этом уроке inkscape подробно рассмотрена возможность создания сложных контуров с помощью разницы или вычитания двух более простых контуров. Так же в этом уроке можно узнать, как сделать форму листа с дерева, используя базовую форму овал.
Урок №12. Урок inkscape сердечко, нарисованное фломастером или карандашом
В этом уроке inkscape рассмотрен еще один способ, как сделать сердечко, используя базовую форму круг. А также в этом уроке можно познакомиться с некоторыми контурными эффектами inkscape.
Урок №13. Урок фильтры inkscape
Для новичков inkscape это очень полезный урок, поскольку, когда навыков работы с программой еще мало, то очень полезно бывает посмотреть, как сделали работу другие более опытные товарищи и попытаться повторить подобное. Этот урок даст вам много полезной информации, которая поможет в этом, тем более, что файлы SVG являются открытыми исходниками и надо уметь извлекать из них полезные для себя вещи.
Урок №14. Урок inkscape кукла в стиле кантри
Этот урок inkscape является еще одним примером использования фильтров, на примере рисования куклы в inkscape и дополнительных фильтров inkscape для стиля кантри из предыдущего урока.
Урок №15. Урок inkscape шарик из пазлов
Этот урок inkscape пример совместного использования векторной и растровой графики. В этом уроке мы будем работать с inkscape и paint.net для обработки растрового изображения.
Урок №16. Урок как нарисовать пингвина
Этот очень простой урок inkscape, сделанный с очень большим количеством иллюстраций.
Урок №17. Урок обои с бликами
Это крайне простой урок inkscape. В этом уроке мы будем использовать простые фигуры: прямоугольник и круг, а так же свойства размытия и прозрачности. Вот в принципе и все, что нам понадобится для этого урока.
Урок №18. Урок обои с рыбой
Сам по себе этот урок inkscape не особо сложный, но в нем есть много важных и показательных моментов, так что даже, не смотря на симпатичный результат, его стоит пройти, что бы почувствовать работу в inkscape.
Урок №19. Урок cтеклянный стакан с соком
На этом уроке inkscape можно научиться, как нарисовать стеклянный стакан с апельсиновым соком, используя возможности векторного редактора inkscape.
Урок №20. Урок как нарисовать Hello Kitty
Это несложный урок inkscape. В этом уроке кроме того, что мы научимся рисовать мордочку кошки Hello Kitty, мы еще научимся использовать направляющие линии в inkscape, научимся создавать их, поворачивать, настраивать.
Урок №21. Урок как нарисовать поросенка Деда Мороза
Это несложный урок inkscape на повторение «конструирования» образов из геометрических фигур, а так же о том, как делать блики.
Урок №22. Урок как нарисовать векторный пейзаж грустный камень
Этот несложный урок inkscape имеет целью показать, как можно рисовать в векторном редакторе inkscape оригинальные и симпатичные картинки, например, вот такой векторный пейзаж, используя простые геометрические фигуры.
Урок №23. Как нарисовать в векторе текстуру джинсовой ткани
Этот несложный урок inkscape имеет целью показать, что у фигур существует не только заливка цветом или градиентом, но и текстурная заливка. А так же в этом уроке мы научимся с ней работать.
Может быть, окажется полезной информация о том, что можно купить 1с в интернет-магазине программ
Урок Inkscape №04: Рисуем Сердечко
Этот урок inkscape ориентирован на изучение основ работы с кривыми. Мы потренируемся создавать кривые инструментом «перо», добавлять в них узлы и объединять узлы, научимся делать узлы гладкими, а также немного поработаем с градиентами и другими инструментами inkscape. В этом уроке мы научимся рисовать вот такое сердечко, используя эти самые кривые.
В принципе, наверное, можно было бы сделать проще сделать эту фигуру, используя в качестве основы инструмент овал, но поскольку мы изучаем на этом уроке кривые, попробуем нарисовать эту фигуру с помощью них.
1 Итак, возьмем инструмент перо и нарисуем вот такую конструкцию, используя параметры кривой, как на рисунке ниже. Что бы нарисовать такую линию, щелкните мышкой в начальной точке, ведите мышку для рисования звена, щелкайте в месте первого сгиба и дальше ведите мышку. В конечной точке, когда линия готова нажмите Enter , что бы закончить.
Если вы нарисовали такую же кривую как мы, то выделите ее инструментом выделения. Рисунок в этом случае будет обведен пунктиром, теперь активируйте инструмент inkscape для управления узлами (подробнее работа с инструментом описана в инструкции inkscape). Вы увидите на кривой четыре ромбика — это узлы кривой. Выделите инструментом управления узлами один из ромбиков, и он станет красным. Когда узел выделен, нажмите кнопку в контекстной панели кнопку «сделать выделенные узлы автоматически сглаженными». Разницу хорошо иллюстрирует рисунок ниже. На левом рисунке кривая до сглаживания узла и на правом рисунке этот же узел после сглаживания.
В принципе кривая выглядит уже неплохо и похожа на половинку сердечка. Но если вам потребуется вставить дополнительный узел для того чтобы добавить кривой лишний изгиб, то сделать это просто. Выделите два узла, между которыми вы хотите вставить третий. Что бы выделить несколько узлов, можно выделить инструментом управления узлами нужную область, в которую попадают эти узлы, и они станут выделены. Или можно последовательно щелкнуть этим инструментом в нужные узлы, удерживая при этом клавишу Shift . Так на рисунке ниже, на левом рисунке показаны два выделенных узла. На правом рисунке показан результат нажатия кнопки «вставить новые узлы в выделенные сегменты».
Если создание контура половины сердечка у вас прошло удачно, и вы удовлетворены результатом, то сделаем из половинки сердечка целое. Как это сделать?! На рисунке ниже слева приведена наша половинка сердечка. Выделим эту фигуру и сделаем копию Ctrl+D . Копия будет лежать сразу над оригиналом, поэтому вы можете не заметить результата, но давайте повернем ее горизонтально. Результат показан на рисунке справа.
2 Теперь соберем из двух половинок одно целое сердечко. Для этого выделим обе половинки. Проще всего сделать это следующим образом, инструментом выделения нарисовать рамку вокруг объектов, в которую они точно попадут и они станут выделены. Теперь расставим их друг рядом с другом. Для этого можно воспользоваться командой в главном меню «Объект» — «Выровнять и расставить» или открыть это диалоговое окно по комбинации клавиш Ctrl+Shift+A . Нажмите на кнопку «переместить объекты так. Что бы их рамки едва не пересекались». Должно получиться так, как на рисунке ниже.
3 Не смотря на то, что теперь контур сердечка выглядит как единое целое это не так. Если увеличить масштаб, то, как видно на верхнем рисунке скриншота ниже, место стыка сверху состоит из двух узлов, т.е. контур состоит из двух половинок. Надо их объединить. Как это сделать?! Выделите два этих узла. Выделать узлы мы уже научились на предыдущем этапе. Вместе с выделенными узлами будут выделены и соседние, но это не страшно, ведь программа не знает, что мы планируем их объединять, а друг мы захотели бы вставить новый узел, как раньше, тогда такое выделение было бы оправдано. Теперь нажмите кнопку «соединить выбранные узлы». И два узла превратятся в один. Как видно на втором рисунке ниже. Повторите тоже самое с нижним соединением контура.
4 Когда контур сердечка готов, можно приступить к его раскраске. Выделите объект контур сердечка и откройте окошко «Заливка и обводка». Открыть это окошко параметров можно в главном меню «Объект» — первый пункт сверху или по Ctrl+Shift+F . На закладке заливка выберите способ радиальный градиент. На рисунке должны появиться направляющие градиента.
Если они не появились, то выберите инструмент градиент и щелкните им по рисунку. Для того что бы переместить весь градиент нажмите инструментом градиент в центральный маркер и переместите его. Что бы изменить размер направляющих, нажмите инструментом градиент в крайнюю точку направляющих и переместите её. Что бы задать цвет градиента, щелкните в центральную точку и выберите на палитре ее цвет или щелкните на крайнюю точку любой из направляющих и выберите цвет для нее. Мы использовали цвет #ff0000 (в inkscape к номеру цвета добавляются две буквы ff в конце, т.е. в inkscape это цвет ff0000ff) для центральной точки. И цвет #aa0000 (aa0000ff) для крайней.
Можно было бы отключить обводку. Что бы убрать черный контур, но давайте еще потренируемся с градиентами. Перейдите на закладку обводка и выберите тип заливки обводки линейный градиент. Появится прямая линия с двумя крайними точками. Переместите её, как это сделали мы, на рисунке ниже. Изменять градиенты можно еще в диалоговом окне, которое открывается для активного градиента по кнопке «Изменить» в верхнем контекстном меню при работе с этим инструментом. Откройте диалоговое окно настроек градиента и нажмите два раза кнопку добавить опорную точку. Так мы добавим две опорных точки. Для каждой из точек (две были изначально и еще две мы добавили) можно назначить свои цвета. Как назначить цвета точкам, мы уже знаем. Надо выделить точку и выбрать в палитре нужный цвет. Вот какие цвета назначили мы для обводки сердечка:
5 Вот сердечко практически и готово. Давайте добавим ему блик. Используем для этого инструмент овал. В качестве заливки используем белый цвет, в качестве обводки тоже или вообще отключите обводку. То что получилось у нас показано на первом рисунке слева. Нажмите в главном меню «Контур» верхний пункт «Оконтурить объект» и активируйте инструмент для управления узлами (подробнее работа с инструментом описана в инструкции inkscape). Переместите два серединных узла немного левее. Как получилось у нас можно увидеть на рисунке справа. Можно оставить так, а можно добавить блику размывание. Этот параметр доступен в уже знакомом нам окошке «Заливка и обводка». Открыть это окошко параметров можно в главном меню «Объект» — первый пункт сверху или по Ctrl+Shift+F .
Inkscape (Инскейп) ― бесплатный векторный редактор
Inkscape (Инскейп) ― это альтернатива популярным графическим векторным редакторам, таким как Adobe Illustrator (для работы с растровыми изображениями) и векторный Corel Draw. За счет своей распространенности и огромного функционала эти продукты требуют как серьезных финансовых вложений, так и продолжительного обучения. Отличной альтернативой является современный графический редактор Inkscape (Инскейп), который по своим функциональным возможностям и набору инструментов ни в чем не уступает своим конкурентам.
Возможности редактора
Редактор векторной графики Inkscape (Инскейп) позволяет создавать технические чертежи, художественные иллюстрации. Его легко скачать с официального сайта inkscape.org, а лицензия на него является бесплатной и бессрочной. Программный продукт поддерживает всевозможные форматы изображений, в том числе и GIF, а также SVG.
Нарисовать в Inkscape (Инскейп) можно все, что требуется для создания качественного веб-дизайна, проектирования и решения технических задач (планы, чертежи). Для этого редактор предлагает широкий спектр возможностей: Импорт изображений в любом из 28 доступных форматов. Среди них известные всем GIF, PDF, JPEG, а также узкоспециализированные AI, EPS, TIFF, XPM и многие другие. Экспорт файлов в одном из 14 доступных форматов. В их число входят те же AI, EPS, PDF, а также PNG и многие другие. Наборы инструментов для эффективной работы со стилями и цветами. К ним относятся возможности выбора цвета, его копирование, вставка скопированного стиля, маркеры контура, создание и редактирование градиента. Инструменты для работы с дубликатами объектов. Векторизация растровых изображений. Создание альфа-каналов, текстур, контуров, группировка объектов. Инструменты для работы с текстом: вставка в контур, правка, создание перетекающего моно- и многострочного текста. Экспорт и открытие сжатых по алгоритму gzip файлов.
На официальном сайте можно скачать Inkscape на русском языке. При желании может быть использована и англоязычная версия редактора. Одной из ключевых особенностей программы Inkscape является то, что в ней заложена инфраструктура для выполнения сценариев, созданных с помощью языка программирования Phyton, Perl, Ruby, а также наличие собственного движка рендеринга.
Основные инструменты Inkscape (Инскейп)
Инскейп располагает всеми стандартными инструментами рисования важнейших геометрических фигур масштабируемой векторной графики ― SVG (Scalable Vector Graphics standard):
эллипсов
прямоугольников
звездочек
полигонов
спиралей.
К стандартным так же относятся инструменты позволяющие трансформировать графические объекты: вращать, растягивать и наклонять. В редакторе можно работать со слоями, узлами, выполнять весьма сложные операции с контурами. Работа с текстом в Inkscape так же удобна как и в любом другом векторном редакторе. Шрифты используются штатно, есть возможность вставлять, редактировать и масштабировать текст. Перед использованием приглянувшегося шрифта его нужно скачать и установить Редактор работает с растровыми изображениями большинства форматов (RAW, JPEG (он же JPG),TIFF, PSD, BMP, GIF, PNG и прочие) Для удобства и оперативности есть настраиваемая поддержка «горячих клавиш». Inkscape гибок и многообразен. Созданные с его помощью изображения совместимы с всевозможными приложений и всеми платформами
Как скачать и установить Inkscape
Для загрузки лицензии и установочного дистрибутива лучше всего использовать официальный сайт Inkscape. Здесь всегда можно найти актуальную версию программы. На момент написания статьи самой последняя версия, которую можно скачать — inkscape-0.92.4 Помимо версий Inkscape для Windows-10 32-bit и 64-bit, на сайте доступны дистрибутивы для macOS и Gnu/Linux.
Для разных операционных систем предусмотрен свой формат установочных файлов. Windows — пакет в формате 7zip, .exe. Mac OS — файлы с расширением .dmg. Кроме того, скачать Inkscape можно с открытым исходным кодом в виде файлов расширения .gz или .bz2. В этом случае возможно к утилите написать собственные расширения и интегрировать ее в работу сторонних приложений.
Скачать нужный дистрибутив с официального сайта Inkscape (Инскейп) можно в любом подходящем формате. Для этого не потребуется регистрации, прохождения смс-проверок и совершения каких-либо платежей.
Загрузка
Эта процедура столь же проста, как и использование возможностей редактора. Ищите ссылку, по которой можно скачать Inkscape, в верхнем меню официального сайта. Выбираете раздел Download, определяете необходимую версию продукта, затем определяете формат файла и нажимаете на значок «скачать». Файлы можно сохранить на рабочий стол для быстрого доступа к ним или в любом ином месте ПК. После того как загрузка завершится, переходите к процессу установки. Дважды кликаете левой кнопкой мыши по скачанному приложению. Вам откроется Мастер Установок.
Установка
Первым делом требуется выбрать язык интерфейса Inkscape. Вам необходимо указать в выпадающем списке русскую или английскую версию. Если вы выберете первый вариант, то никакие дополнительные русификаторы не будут нужны. Все кнопки, подсказки, инструменты и разделы меню, панели инструментов будут на русском языке.
После того как язык интерфейса определен, нужно нажать кнопку «Далее». Перед вами откроется лицензионное соглашение, которое необходимо внимательно прочитать и принять. Если предложенные условия у вас не вызывают нареканий, нажмите кнопку «Далее».
После этого появится окно, в котором необходимо установить галочки напротив тех компонентов, которые требуется загрузить. Начинающим пользователям Inkscape рекомендуется оставить без изменений расставленные по умолчанию варианты.
Следующим шагом является указание пути для установки программных компонент Inkscape. Можно оставить вариант по умолчанию на диске С или выбрать свой.
Теперь требуется еще раз нажать кнопку «Далее», чтобы запустить процесс установки. После его успешного завершения вы увидите соответствующее уведомление.
Сразу после установки вы можете приступить к работе с графическим редактором. Если возникают какие-либо трудности в этом, в сети вы можете найти уроки Inkscape на специализированных и тематических ресурсах. Кроме того, перед началом творческого процесса всегда можно вдохновиться примерами работ, созданных в этом редакторе, которые также доступны в свободном доступе в интернете. Все эти материалы (уроки, учебники, инструкции, описания и примеры) также выложены и на официальном сайте программы Inkscape.
Резюме:
Из статьи вы узнали
как скачать Inkscape бесплатно на русском языке с официального сайта
как установить и начать использовать программу Inkscape для создания графических работ.
Видео уроки InksCape
Настройки проверили, теперь рисуем контур нашего листика, не обязательно точно, линию потом всегда можно будет скорректировать.
Мне удобно рисовать листик из двух точек в два приема: сначала я рисую левую часть: ставлю точку левой кнопкой мыши и, не отпуская мышь, тяну ее влево и вверх для образования направляющей, отпускаю кнопку мыши, ставлю точку над первой чуть выше и тяну направляющую вверх и вправо, при достижении нужной кривизны. Отпускаю мышь и нажимаю на клавиатуре «Enter», чтобы завершить рисование кривой. Получилась левая половина листика.
Затем навожу кончик пера на вторую точку (она подсветится красным), щелчком мыши становлюсь на эту точку и тяну направляющую вниз, отпускаю мышь, подвожу перо к первой точке (она тоже подсветится красным), ставлю щелчком перо в эту точку и тяну направляющую вниз и влево — контур листика готов.
При желании, контур можно подкорректировать инструментом «Edit paths by nodes» («Редактировать узлы контура или рычаги узлов») — ‹F2› или ‹N›.
Кроме коррекции существующих узлов можно добавлять и удалять узлы, делать их острыми, сглаженными или симметричными. В этом вам поможет панель для инструмента «Edit paths by nodes» («Редактировать узлы контура или рычаги узлов») — на рисунке выше эта панель подчеркнута красным. Новый узел так же можно добавить не с помощью панели, а просто двойным щелчком в нужном месте существующего контура.
Ну вот, у меня получилось что-то более или менее напоминающее листик.
Теперь надо нарисовать черешок и жилки. Рисовать их будем тем же инструментом, что рисовали листовую пластину. Для удобства рисования можно поставить привязку: во-первых, включить прилипание на верхней панели инструментов: кнопка «Enable snapping» («Включить прилипание»); во-вторых, надо указать к чему прилипать: кнопки «Snap nodes or handles» («Прилипать к узлам или их рычагам»), «Snap to paths» («Прилипать к контурам») и «Snap to cusp nodes» («Прилипать к острым узлам»).
Черешок и среднюю жилку будем рисовать одним объектом, при желании их можно будет разделить потом. Возьмем вновь наше любимое перо ‹Shift+F6› или ‹B› — и нарисуем черешок от вершины листа (это может показаться странным, но перо — действительно мой самый любимый инструмент в любом графическом редакторе).
Конечную форму можно так же подкорректировать инструментом для редактирования контура ‹F2›
А затем нарисовать остальные жилки. Необязательно рисовать каждую жилку отдельно, достаточно нарисовать одну, а остальные получить методом «‹Ctrl+C› ->‹Ctrl+V›» (копировать -> вставить), либо «‹Ctrl+D›» (дублировать) в этом случае новый объект ляжет поверх старого и его можно будет подвинуть инструментом «Select» — ‹F1›.
Для масштабирования объекта нужно кликнуть по нему мышкой 1 раз, для того чтобы повернуть — 2 раза, для редактирования узлов — 3 раза.
После того как нарисуете жилки с одной стороны, выделите их с помощью щелчков левой кнопки мыши с зажатым ‹Ctrl›.
Нажмите ‹Ctrl+D› (дублировать) и зеркально отразите полученные дубли по горизонтали с помощью клавиши ‹H› или кнопки на верхней панели инструментов «Flip selected objects horizontally» («Горизонтально отразить выбранные объекты»).
Получится что‑то вроде этого:
Теперь с помощью Select (‹F1›) расставьте полученные жилки по местам. Должен получиться вот такой листик:
Теперь нужно его раскрасить. Для выбора цвета вам нужно зайти в пункт меню «Object->Fill and Stroke» («Объект->Заливка и Обводка»).
Откроется диалог для работы с заливкой и обводкой.
Выберите на своем рисунке любой объект (например, листовую пластину) и кнопки для работы в диалоговом окне станут активными. Во вкладке «Fill» («Заливка») нажмите кнопку «Flat color» («Плоский цвет») и вам откроется сразу несколько закладок для вариантов выбора цвета — RGB, HSL, CMYK, Wheel (Цветовой круг), CMS (честно говоря не знаю как пользоваться этой вкладкой).
В каждой закладке есть составляющая прозрачности для цвета — A (Alpha), всегда внимательно следите, чтобы она стояла в максимуме (иначе при сохранении в eps объекты с такой заливкой станут растровыми).
Кроме закладок есть еще поле RGBA – здесь можно ввести 16-тиричное значение для цвета с учетов опять же прозрачности. Если пользуетесь этим полем, следите, чтобы составляющая для прозрачности (последние 2 цифры) была всегда в значении «ff»
Я возьму для листовой пластины цвет RGBA: a0dd41ff, а для жилок — 84b04ff.
В закладке для обводки «Stroke paint» («Обводка») можно выбрать цвет обводки (здесь так же будте внимательны с прозрачностью), а можно ее отключить нажав на кнопку «No paint» («Нет заливки»).
В результате таких манипуляций у вас должен получиться вот такой листик:
Что же можно сделать с одним листиком? Да все что угодно! Например:
Рисование фигур в графическом редакторе Inscape
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: Рисование фигур
Повторим… Что такое компьютерная графика? Вид компьютерной графики?
Распределите виды компьютерной графики Растровая Векторная Фрактальная
Повторим… Какие графические редакторы относятся к векторным, а какие к растровым? Распределите их… Векторные Растровые
Повторим… Какие возможности редактора Inkscape? В каких форматах можно сохранить редактор Inkscape? В каком редакторе мы работаем? Запуск Inkscape редактора
Назовите элементы окна векторного редактора Inkscape
Тема урока: Рисование фигур
Цель урока: повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “научить рисовать фигуры”; отработка навыков работы с инструментами в векторном графическом редакторе Inkscape; научить составлять рисунок, используя несколько объектов;
Объяснение новой темы Какие из инструментов рисования вы использовали ранее в графическом редакторе Paint, во встроенном векторном редакторе MS Office? Сформулируйте определение понятию «Фигура» Фигура – это объект, который можно изменять различными способами.
Инструменты рисования Inkscape редактора Эллипс, Служит для изображения эллипсов, дуг и окружностей. Объемный прямоугольник, позволяет создовать параллелепипеды. Прямоугольник, служит для рисования прямоугольника и квадратов. Многоугольник, рисует замкнутые многоугольники и звезды. Спираль, рисует спирали.
Выделить Прямоугольник Контур — Оконтурить объект Использовать параметры контура Рисования Прямоугольника
Используя Панель параметров, установите точное значение ширины – 275 мм и высоты – 220 мм. Рисования Объемного Прямоугольника Выделить Объем. прямоугольник Установить размеры углов Х,Y, Z. Изменять параметры ромбовидными маркерами
Рисования Эллипс Используя инструмент можно получить сегмент (закрытый эллипс с двумя радиусами) (рис а)) или дугу (незакрытый эллипс) (рис б)) а) б)
Рисование звёзд и многоугольников 1. Выбираем инструмент . 2. При выборе инструмента обращаемся к панели параметров. Задаем фигуру и количество углов.
Рисование звёзд и многоугольников Каждый многоугольник содержит два ромбовидных маркера. Один из них изменяет размер звезды, другой – форму.
Рисование звёзд и многоугольников При выборе инструмента появится панель свойств инструмента: Уменьшение числа ведёт к заострению лучей, увеличение – к превращению звезды в многоугольник. Изменение параметра «Закругление» ведёт к закруглению лучей звезды Изменение параметра «Искажение» изменяет форму объекта до неузнаваемости исходной формы
Сброс При выборе инструмента появится панель свойств инструмента: Сбросить параметры фигуры к значениям по умолчанию Вернуть первоначальные настройки параметров инструмента!
Практическая работа Рисование с помощью фигур Уровень А Уровень B Уровень C
Создание ушки зайца Создать овал. Двойной щелчок на Овале. Захват за кривой контур. Переместить центр вращения.
Подведение итогов урока: Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке?
Домашнее задание: Изучить §22. Закончить практическую работу дома.
Итоги урока: Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке?
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
17.04.2017 136
17.04.2017 309
17.04.2017 600
17.04.2017 465
17.04.2017 415
17.04.2017 1929
17.04.2017 374
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.