Учимся рисовать в Adobe Illustrator

Учимся рисовать в Adobe Illustrator

Варианты рисования в программе

В Иллюстраторе предусмотрены следующие возможности для рисования:

  • При помощи графического планшета. Графический планшет, в отличие от обычного планшета, не имеет ОС и каких-либо приложений, а его экран – это рабочая область, по которой нужно рисовать специальным стилусом. Всё, что вы на ней нарисуете, будет отображено на экране вашего компьютера, при этом на планшете ничего отображаться не будет. Данное устройство стоит не слишком дорого, в комплекте с ним идет специальный стилус, пользуется популярностью у профессиональных графических дизайнеров;
  • Обычными инструментами Иллюстратора. В этой программе, как и в Фотошопе есть специальный инструмент для рисования – кисть, карандаш, ластик и т.д. Ими можно пользоваться без покупки графического планшета, но при этом пострадает качество работ. Будет достаточно сложно рисовать, используя только клавиатуру и мышку;
  • С помощью iPad или iPhone. Для этого нужно скачать с App Store Adobe Illustrator Draw. Данное приложение позволяет рисовать на экране девайса при помощи пальцев или стилуса, без подключения к ПК (графические планшеты необходимо подключать). Проделанную работу можно будет перекинуть с девайса на компьютер или ноутбук и продолжить с ним работу в Иллюстраторе или Фотошопе.

О контурах для векторных объектов

При рисовании любой фигуры – от просто прямой линии до сложных объектов, программа создаёт контуры, которые позволяют менять форму фигуры, не теряя при этом в качестве. Контур может быть, как замкнутый, в случае с кругом или квадратом, так и иметь конечные точки, например, обычная прямая линия. Примечательно, что сделать корректную заливку можно только в том случае, если фигура имеет замкнутые контуры.

Управлять контурами можно при помощи следующих компонентов:

    Опорных точек. Они создаются на окончаниях незамкнутых фигур и на углах замкнутых. Можно добавлять новые и удалять старые точки, при помощи специального инструмента, передвигать уже существующие, тем самым изменяя форму фигуры;

Управляющих точек и линий. С их помощью можно округлить определённую часть фигуры, сделать изгиб в нужную сторону или убрать все выпуклости, сделав эту часть прямой.

Управлять данными компонентами проще всего с компьютера, а не с планшета. Однако, чтобы они появились, потребуется создать какую-либо фигуру. Если вы не рисуете сложною иллюстрацию, то нужные линии и фигуры можно нарисовать при помощи инструментов самого Иллюстратора. При рисовании сложных объектов лучше делать наброски на графическом планшете, после чего редактировать их на компьютере с помощью контуров, управляющих линий и точек.

Рисуем в Иллюстраторе при помощи обрисовки элемента

Данный способ отлично подходит для новичков, которые только осваивают программу. Для начала вам необходимо сделать какой-либо рисунок от руки или найти подходящую картинку в интернете. Сделанный рисунок потребуется либо сфотографировать, либо отсканировать, чтобы по нему делать обрисовку.

Итак, воспользуйтесь этой пошаговой инструкцией:

    Запустите Иллюстратор. В верхнем меню найдите пункт «File» и выберите «New…». Также можно воспользоваться просто комбинацией клавиш Ctrl+N.

В окне настройки рабочей области укажите её размеры в удобной для вас системе измерения (пиксели, миллиметры, дюймы и т.д.). В «Color Mode» рекомендуется выбирать «RGB», а в «Raster Effects»«Screen (72 ppi)». Но если вы будете отправлять свой рисунок для печати в типографию, то в «Color Mode» выбирайте «CMYK», а в «Raster Effects»«High (300 ppi)». Насчёт последнего – можно выбрать «Medium (150 ppi)». Такой формат будет потреблять меньше ресурсов программы и тоже подойдёт для печати, если её размер будет не слишком крупным.

Если изображение выходит за края рабочей области, то настройте его размер. Для этого выберите инструмент, который обозначен иконкой чёрного курсора мыши в «Панели инструментов». Нажмите им по картинке и тяните за края. Чтобы изображение трансформировалось пропорционально, не искажаясь в процессе, нужно зажать Shift.

После переноса изображения нужно настроить его прозрачность, так как когда вы начнёте поверх него рисовать, линии будут смешиваться, что значительно усложнит процесс. Для этого перейдите в панель «Transparency», которую можно найти в правой панели инструментов (обозначена иконкой из двух кружков, один из которых прозрачный) или воспользоваться поиском по программе. В этом окне найдите пункт «Opacity» и настройте его на 25-60%. Уровень непрозрачности зависит от изображения, с некоторыми удобно работать и при 60% непрозрачности.

Перейдите в «Слои». Можно также найти их в правом меню — выглядят как два квадрата, наложенных друг на друга сверху — или в поиске по программе, введя в строку слово «Layers». В «Слоях» нужно сделать невозможным работу с изображением, поставив иконку замка справа от иконки глаза (просто нажмите на пустое место). Это нужно для того, чтобы в процессе обводки случайно не передвинуть или удалить изображение. Данный замочек можно снять в любой момент.

  • Теперь можно заняться самой обводкой. Каждый иллюстратор выполняет данный пункт как ему удобно, в данном примере рассмотрим обводку при помощи прямых линий. Для примера обведём руку, которая держит стакан с кофе. Для этого нам понадобится инструмент «Line Segment Tool». Его можно найти в «Панели инструментов» (выглядит как прямая линия, которая слегка наклонена). Ещё его можно вызвать, нажав клавишу . Выберите цвет обводки линии, например, чёрный.
  • Обведите таковыми линиями все элементы, которые есть на изображении (в данном случае – это рука и кружка). При обводке нужно смотреть, чтобы опорные точки всех линий элементов соприкасались между собой. Не стоит делать обводку одной сплошной линией. На местах, где есть изгибы желательно создавать новые линии и опорные точки. Это нужно для того, чтобы рисунок впоследствии не выглядел слишком «обрубленным».
  • Доведите обводку каждого элемента до конца, то есть, сделайте так, чтобы все линии на рисунке образовали замкнутую фигуру в виде того объекта, который вы обрисовываете. Это необходимое условие, так как если линии не будут замыкаться или в каких-нибудь местах образуется зазор, то вы не сможете закрасить объект на дальнейших шагах.

    Чтобы обводка не выглядела слишком обрубленной, воспользуйтесь инструментом «Anchor Point Tool». Его можно найти в левой панели инструментов или вызвать при помощи клавиш Shift+C. Нажимайте данным инструментом по конечным точкам линий, после чего будут появляться управляющие точки и линии. Тяните их, чтобы слегка скруглить контуры изображения.

    Когда обводка изображения будет доведена до совершенства, можно приступать к закрашиванию объектов и обрисовке мелких деталей. Следуйте данной инструкции:

    1. В качестве инструмента заливки на нашем примере будет логичней использовать «Shape Builder Tool», его можно вызвать при помощи клавиш Shift+M или найти в левой панели инструментов (выглядит как два круга разных размеров с курсором у правого круга).
    2. В верхней панели выберите цвет заливки и цвет обводки. Последняя в большинстве случаев не используется, поэтому в поле выбора цветов поставьте квадрат, перечёркнутый красной линией. Если же вам нужна заливка, то там выбираете нужный цвет, а напротив «Stroke» указываете толщину обводки в пикселях.
    3. Если у вас получилась замкнутая фигура, то просто подведите на неё мышью. Она должна покрыться маленькими точками. Затем кликайте по покрытой области. Объект закрашен.

    После применения данного инструмента все ранее нарисованные линии сомкнутся в единую фигуру, которой легко будет управлять. В нашем случае для обрисовки деталей на руке потребуется уменьшить прозрачность всей фигуры. Выберите нужную фигур и перейдите в окно «Transparency». В «Opacity» настройте прозрачность до приемлемого уровня, чтобы можно было разглядеть детали на основном изображении. Можно также в слоях поставить замочек напротив руки, пока обрисовываются детали.

  • Для обрисовки деталей, в данном случае кожных складок и ногтя, можно воспользоваться тем же «Line Segment Tool» и делать всё в соответствии с пунктами 7, 8, 9 и 10 из инструкции ниже (данный вариант актуален для обрисовки ногтя). Для прорисовки складок на коже желательно воспользоваться инструментом «Paintbrush Tool», который можно вызвать при помощи клавиши B. В правой «Панели инструментов» выглядит как кисть.
  • Чтобы складки получились более естественными, нужно произвести некоторые настройки кисти. Выберите подходящий цвет обводки в цветовой палитре (он не должен сильно отличаться от кожаного цвета руки). Цвет заливки оставить пустым. В пункте «Stroke» задать 1-3 пикселя. Также нужно выбрать вариант окончания мазка. Для данной цели рекомендуется выбирать вариант «Width Profile 1», который выглядит как вытянутый овал. Выберите вид кисти «Basic».
  • Кистью обводите все складки. Данный пункт удобнее всего делать на графическом планшете, так как устройство различает степень нажима, что позволяет делать складки разной толщины и прозрачности. На компьютере же получится всё довольно однотипное, а для того чтобы внести разнообразие, придётся каждую складку прорабатывать индивидуально – настраивать её толщину и прозрачность.

    По аналогии с данными инструкциями, обрисовывайте и закрашивайте другие детали изображения. После работы с ним, разблокируйте его в «Слоях» и удалите картинку.

    В Иллюстраторе вполне можно рисовать, не используя какое-либо начальное изображение. Но это значительно труднее и обычно по такому принципу делаются не слишком сложные работы, например, логотипы, композиции из геометрических фигур, макеты визитных карточек и т.д. Если вы планируете рисовать иллюстрацию или полноценный рисунок, то первоначальное изображение вам будет необходимо в любом случае.

    40 туториалов для создания векторных иллюстраций

    В посте собрана подборка обучающих уроков по созданию векторной графики. На мой взгляд большинство материалов покажутся интересными для новичков только начинающих постигать векторное искусство. Но думаю, что специалисты также смогут найти для себя полезные уроки.

    Туториалы бесплатные, но почти все на английском языке. Для удобства они поделены на три категории: приступая к работе, создание лиц, дизайн персонажей, ландшафт и окружающая среда и особые эффекты.

    Приступая к работе

    В этом уроке объясняется, каким образом создавать векторные иллюстрации используя Adobe Illustrator. Приводится объяснение ключевых параметров и инструментов, которое дополняется советами экспертов.

    В этом многогранном туториале Вы узнаете основные термины, рассмотрите рабочие процессы и техники, которые помогут начать работать с векторной графикой.

    Инструмент «перо» — один из основных в арсенале программы, он особенно важен для начального овладения векторной графикой. Это подробное руководство ставит своей целью познакомить Вас с особенностями и методами работы с незаменимым инструментом компании Adobe. А также с наиболее рациональными способами его использования.

    Данный видео-туториал является действительно ценным ресурсом, который объясняет как создавать векторную графику в Illustrator и какую роль в этом процессе играет рисование.

    От использования точек кривой Безье до обводки, заливки и придания векторной графике более естественного вида — это лишь некоторые секреты Illustrator из урока, которые существенно пополнят арсенал новичка.

    Узнайте, как создавать простые органические формы в Illustrator с этим простым для восприятия руководством от Верле Питерс (Veerle Pieters), графического и веб-дизайнера.

    7. Добавление текстуры для векторных иллюстраций

    Добавление текстуры — это отличный способ сделать Вашу векторную графику более выразительной, подчеркнуть ее перспективу. В этом очень доступном видео эксперт Illustrator Александра Сесилио (Alexandra Cecilio) демонстрирует как это сделать.

    Этот туториал от Андрея Мариуса (Andrei Marius) поможет Вам создать векторный линейный график. Пошагово: начиная с простой сетки до направляющих линий, используя только панель Appearance (один из мощнейших инструментов в Adobe Illustrator) с добавлением некоторых простых фрагментов текста и тонкой штриховки.

    Создание лиц

    9. Создание векторного глаза

    Это очень полезный видео туториал, который показывает процесс создания векторного глаза, а также затемнение кожи.

    Это углубленный видео курс, который поможет в овладении искусством создания векторных портретов на основе фотографий.

    Еще один замечательный туториал по векторной графике. Руслан Хасанов показывает как манипулировать работой векторных линий и градиентами, чтобы придать работе динамичность.

    С возрождением геометрической тенденции, справедливо сказать, что WPAP может быть представлен в большем количестве различных аспектов дизайна. Этот туториал покажет Вам как самостоятельно создать WPAP в Illustrator с помощью мастера WPAP.

    Прорисовка волос в векторе может быть довольно мудреной. Этот туториал шаг за шагом показывает как волосы с фотографии превращаются в векторные.

    В этом уроке Вы сможете создать иллюстрированный автопортрет в геометрическом стиле. В качестве основы иллюстрации будет использоваться Ваша собственная фотография. Она поможет нарисовать эскиз, а затем завершить оставшуюся часть работы.

    Дизайн персонажей

    Иллюстратор и дизайнер Юлия Соколова показывает как создать набор портретов, которые идеально подходят для социальных медиа или, к примеру, для обозначения различных категорий и профессий на Вашем сайте.

    Джонатан Болл (Jonathan Ball), основатель Poked Studio, обьясняет как с помощью Illustrator основные геометрические фигуры превращаются в уникальных, красочных персонажей.

    В этом уроке Вы легко и весело создаете очень простой трафарет, который можно использовать на различных поверхностях (включая футболки, стены, холсты). Сказка Л. Кэррол «Приключения Алисы в Стране чудес» вдохновила автора на создание векторного изображения и написание туториала.

    С помощью этого туториала Мэри Винклер (Mary Winkler) собирается показать Вам, как нарисовать чиби персонажа с нуля, используя Shape Builder Tool (Shift-M), Pen Tool (P), прозрачные градиенты, и многое другие инструменты Illustrator.

    В руководстве описан процесс создания простого персонажа аниме от начала и до конца.

    Узнайте как создаются милые кролики в этом туториале векторной графики. Тренинг использует простые формы и градиенты, которые легко применимы и к иллюстрациям других персонажей.

    Этот туториал представляет очень много основных форм для достижения действительно ловкого стиля иллюстраций. А затем «оживляет» йети с помощью палитры холодных цветов.

    Здесь Вы сможете увидеть, как создаются персонажи видеоигр. У Вас будет возможность рассмотреть работу с первого эскиза и до самого финала.

    Иллюстратор и автор Шейрен Милн (Sharon Milne) показывает, как создать монохромный портрет с фотографии.

    Если Вы заядлый любитель футбола, то этот туториал будет особенно кстати. В уроке Сергей Кандаков создает яркую иллюстрацию с эффектом стиля ретро.

    Ландшафт и окружающая среда

    В этом уроке от векторного художника Андрея Мариуса (Andrei Marius) показано, как можно создать простой дизайн карты в Illustrator.

    В этом туториале продемонстрировано, как создать в llustrator эффектный ландшафт окружающей среды. Для выполнения задания будет достаточно базовых знаний об инструментах программы.

    Очень простой и последовательный урок от Дианы Тома (Diana Toma), который показывает как нарисовать прекрасные цветы используя градиентные сетки (меш).

    Особые эффекты

    В этом пошаговом руководстве Вы изучите, как создать «электрический» текст в векторе.

    Том Мак (Tom Mac) показывает, как в Illustrator создать портрет с drip-effect, используя инструмент Pen и кое-какие дополнительные методы.

    В этом учебном руководстве мы сделаем простой и красивый восточный паттерн в Adobe Illustrator, который будет состоять из различных объектов азиатской культуры.

    За прошедшие годы винтажные иллюстрации и ретро-стиль стали вновь популярными в дизайне. В представленном уроке разработчик Бен Стирс (Ben Steers) делится своими методами, которые помогут Вам преобразовать векторные рисунки в ретро-стиль.

    С помощью Illustrator можно создавать безупречную векторную графику. Но порой требуются иллюстрации, напоминающие художественные эскизы, выполненные на скорую руку. В уроке показано, как нарисовать векторный рисунок в таком стиле.

    Следуя этому туториалу Вы сможете создать эффект блеска в Adobe Illustrator. В основе иллюстрации заложены три эффекта: бумага для заметок, витраж и рваные края. С помощью быстрой трассировки они превращаются в блестящую векторную текстуру.

    Полутон — способ воспроизведения монохромного изображения. Он базируется на специфике восприятия картины человеческим глазом для которого область изображения, заполненная крупными точками, ассоциируется с более темными тонами. И наоборот, область, заполненная точками меньшего размера, воспринимается как более светлая. Художник Крис Маквей (Chris McVeigh) покажет, как создать векторный полутон.

    В этом учебном руководстве Вы изучите, как создать графический логотип Бэтмена, используя простые формы в Adobe Illustrator. Используются простые инструменты, вроде Ellipse Tool (L) и Shape Builder Tool (Shift + M).

    36. Конвертируйте растровое изображение в векторное

    Это учебное руководство Inkscape демонстрирует, как преобразовать растровое изображение в векторное при помощи функции Trace Bitmap.

    Слайдер — популярный элемент веб-дизайна. В данном туториале показан вариант создания слайдера в векторе.

    Сиара Фелен (Ciara Phelan) продемонстрирует Вам как с помощью комбинирования векторных изображений и фотографий можно создать удивительный коллаж.

    В этом туториале от одной дизайнерской студии рассказывается как просто нарисовать и трассировать фотографию. Для создания реалистичной иллюстрации в примере используется простая градиентная заливка.

    В этом учебном руководстве показано, как создать эффект вышивки крестиком в Adobe Illustrator. Для этого будет использоваться панель Appearance и образцы.

    Основы рисования

    На этой странице

    某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

    Вы начинаете работу над своим творческим проектом с создания наброска или прототипа на iPad или iPhone?

    Представляем Adobe Illustrator Draw — приложение для iPad и iPhone. Это приложение содержит все популярные инструменты и функции для создания векторных изображений с помощью современного оптимизированного интерфейса. Вы сможете рисовать линии, фигуры и любые иллюстрации, используя 10 слоев для рисования и один фотослой. А затем вы сможете доработать проект в приложении Illustrator или Photoshop благодаря подключению к Creative Cloud.

    Подробные сведения о приложении Adobe Illustrator Draw представлены здесь.

    Загрузите приложение Adobe Illustrator Draw из магазина приложений iTunes (доступно для iPhone и iPad).

    Сведения о векторных изображениях

    Векторные изображения (иногда называемые векторными фигурами или векторными объектами) состоят из линий и кривых, определяемых векторами — математическими объектами, которые описывают изображение в соответствии с его геометрическими характеристиками.

    Векторные изображения можно свободно перемещать и изменять без потери детализации и четкости, поскольку такие изображения не зависят от разрешения: их края остаются четкими при изменении размера, печати на принтере PostScript, сохранении в файле PDF и импорте в векторные графические приложения. Таким образом, векторные изображения — это наилучший выбор для иллюстраций, которые выводятся на различные носители и размер которых приходится часто изменять, например логотипы.

    В качестве примера векторных изображений можно привести объекты, которые создаются в Adobe Creative Cloud инструментами рисования и инструментами фигур. С помощью команд копирования и вставки можно использовать одни и те же векторные объекты в различных компонентах Creative Cloud .

    О контурах

    При рисовании создается линия, называемая контуром. Контур состоит из одного или нескольких сегментов прямой или кривой. Начало и конец каждого сегмента отмечаются опорными точками, напоминающими кнопки, на которых закреплена проволока. Контур может быть замкнутым (например, круг) или открытым, имеющим отдельные конечные точки (например, волнообразная линия).

    Форму контура можно изменять путем перетаскивания его опорных точек, управляющих точек на концах управляющих линий, которые отображаются рядом с опорными точками, или самого сегмента контура.

    У контуров бывают опорные точки двух видов: угловые точки и гладкие точки. В угловой точке контур резко меняет направление. В гладкой точке сегменты контура соединены в виде непрерывной кривой. Контуры можно рисовать, используя любые сочетания угловых и гладких точек. Если была нарисована точка не того типа, ее всегда можно заменить.

    В угловой точке могут соединяться любые два сегмента прямой или кривой, в то время как в угловой точке соединяются только два сегмента кривой.

    Не следует путать угловые точки и гладкие точки с сегментами прямой или кривой.

    Линия контура называется обводкой. Цвет или градиент, примененный к внутренней области открытого или замкнутого контура называется заливкой. Обводка обладает такими свойствами, как толщина линии, цвет и пунктирный узор (в Illustrator и InDesign) или стилизованный узор линии (в InDesign). После создания контура или фигуры можно изменять характеристики обводки и заливки.

    В InDesign для каждого контура всегда отображается центральная точка, которая находится в центре фигуры, но не является частью самого контура. С помощью этой точки можно перетаскивать контур, выравнивать его по отношению к другим элементам или выбирать все опорные точки контура. Центральная точка видна всегда, ее нельзя скрыть или удалить.

    Об управляющих линиях и точках

    Если выделить опорную точку, соединяющую сегменты кривой (или выделить сам сегмент), на опорных точках соединенных сегментов отображаются управляющие маркеры, которые состоят из управляющих линий, оканчивающихся управляющими точками. Форма кривой определяется длиной и углом управляющих линий. Кривые перерисовываются путем перемещения управляющих точек. Управляющие линии не отображаются при окончательном выводе.

    У гладкой точки всегда есть две управляющих линии, которые перемещаются вместе как единый прямой элемент. При перемещении управляющей линии в гладкой точке сегменты кривой по обе стороны точки изменяются одновременно, при этом непрерывность кривой в данной опорной точке сохраняется.

    С другой стороны, у угловой точки может быть две, одна или ни одной управляющей линии, в зависимости от того, сколько сегментов кривой связано с этой точкой: соответственно, два, один или ни одного. Управляющие линии угловой точки поддерживают преломление с помощью различных углов. При перемещении угловой точки настраивается только кривая с той стороны точки, где расположена управляющая линия.

    Как рисовать персонажей в Adobe illustrator

    Приветствую вас, постоянные читатели и гости моего блога. По многочисленным просьбам, я подготовил для вас перевод урока от испанского иллюстратора Sergio Ordonez. Сам автор данное пошаговое пособие даже уроком называть не хочет, а лишь так скромно — «ключевые шаги работы», скромность конечно украшает, но не в данном случае. Лично для меня данный материал в свое время был очень полезен именно как мощный урок-пособие, в котором я нашел много эксклюзивных и уникальных приемов, которые помогли мне понять как рисовать персонажей в векторах. В общем не буду сильно вдаваться в детали, а рекомендую вам самостоятельно проникнуться подходом к работе данного автора.

    Краткое описание урока

    Что ж, друзья пришло время рассказать как рисовать персонажей в векторах. Я наглядно продемонстрирую этапы работы над персонажем, которого я создал в иллюстраторе. Сразу хочу предупредить, чтобы у вас не было завышенных ожиданий, — Это не полноценный урок, это скорее пошаговое руководство. Но не стоит расстраиваться, в будущем я планирую для вас выпустить полноценный обучающий курс в котором уже в должной степени будут освещены все подковерные фишки и фишечки в области создания векторных персонажей.

    Что нам понадобится для работы

    • Бумага и карандаш
    • Сканер
    • Фотошоп
    • Иллюстратор
    • Немного терпения
    • Желательно наличие графического планшета

    Брифинг

    Перед началом проекта, певрое что нам необходимо сделать (если это коммерческий проект) узнать ближе нашего клиента. Понять его требования. Для этих целей формируется Бриф в виде серии ключевых вопросов. Брифинг в формате «вопрос/ответ» можно провести также и в свободной форме.

    В проекте который будет описан ниже я работал над персонажем для компании занимающейся продюсированием фильмов ужасов. — Это должен был быть рекламный образ. Основное требование звучало следующим образом: — «За основу необходимо взять образ обезьянки, но не с типичной, доброй мордочкой которую мы привыкли видеть, а нам нужна изюминка в образе». Я, в свою очередь, предложил обезьяну одеть в смерительную рубашку и дать ей в руки окровавленный нож. — Кровь, много крови.. очень много крови! Идея заказчику показалась интересной и интригующей

    и начался процесс работы…

    Классический рисунок на бумаге и доработка в фотошопе

    Я всегда советую вам начинать работу классическим образом, используя традиционные материалы такие как карандаш и бумага. На сколько бы ни был хорош ваш планшет, но цифровое перо (стилус) никогда не будет на столько же точным, как обычный карандаш!

    Изображение которое вы видите слева – это первый эскиз, который я начинаю делать красным карандашом, я ищу пластику и форму, а когда я удовлетворен результатом, обвожу поверх новым слоем, но уже используя другой цвет карандаша. Как вы можете заметить — это все еще «грубый» скетч, он не так идеален и хорош как у мастеров по созданию комиксов, но расстраиваться не стоит, поскольку для следующего этапа мы будем использовать компьютер, чтобы довести и «доточить» линии до идеала.

    Я сканирую черновой скетч. Он является для меня отправной точкой и основой для дальнейших творческих экспериментов. По верх основного рисунка я пробую различные варианты, меняю позы, экспериментирую с мимикой персонажа. Изгаляюсь до тех пор пока полностью не буду удовлетворен результатом.

    Обратите внимание, как постепенно формируется образ персонажа. Если у вас сразу нету четкого представления о том, что в конечном счете вы хотите увидеть и как рисовать персонажей, всегда начинайте работу последовательно с чернового эскиза. Набросайте хоть что-нибудь, а затем начинайте прорабатывать и двигать отдельные элементы формируя наиболее интересное решение. И, я вас очень прошу, не расстраивайтесь, если вы не можете добиться желаемго результата в первом же эскизе при первой попытке, — всегда должна выстраиваться рабочая последовательность. — это и есть творческий путь художника.

    Создание чистового контурного рисунка в фотошопе

    У меня готов базовый рисунок персонажа, теперь при помощи графического планшета я начинаю подчищать и дорабатывать мой эскиз работая над контурным рисунком. Особое внимание я уделяю формированию разных линий, которые должны отличаться по толщине.

    Слева вы видите финальный вариант моего чернового наброска, справа готовый контурный рисунок, проработанный в фотошопе.

    Очень важная особенность, при работе над контурным рисунком — это разрешение вашей работы, оно должно быть как минимум 5000 x 5000 px

    • так намного комфортней рисовать персонажей
    • в дальнейшем используя данную работу на различных рекламных носителях в более мелких размерах допущенные минимальные погрешности будут не видны
    • рисуя в высоком разрешении вы сразу создаете работу пригодную для производства в полиграфии или для широкоформатной печати.
    • при необходимости векторной трасировки, линии будут получаться аккуратными

    Заметьте, у нас есть 4 типа линий:

    • сама толстая линия — контур, окантовка
    • линии средней толщины — это линии ограничивающие одни объекты от других.Например, обратите внимание на нижний край смирительной рубашки
    • самые тонкие линии — внутренние линии формирующие объем тех или иных «узлов» рисунка. Например линия щеки на морде обезьяны
    • линии перехода — начало линий как правило толстое и формируется от контурного типа (см. первый пункт) и если взглядом двигаться от периферии внутрь объектов линия сужается, становится тоньше, этот прием можно заметить на подбородке

    как рисовать персонажей на эатпе построения линейного рисунка уже сказал достоаточно, а вот

    Чего делать НЕ нужно на этапе контурного рисунка:

    • Использовать линии для формирования теней — это сделает ваш рисунок грязным и не аккуратным
    • Делать крайне толстые равномерные линии без использования переходов
    • Самые тонкие линии служат для того чтобы лишь обозначить объем, не надо их делать насыщенными и слишком толстыми. Эти линии будут служить вам ориентиром в формировании формы, на этапе работы с цветом.
    • Позаботьтесь о том чтобы в вашем рисунке объекты были максимально крупными, чтобы на этапе проработки цвета, были характерные области для формирования объема. Если игнорировать это правило, то ваш рисунок может получиться плоским

    Если у вас хорошие навыки рисунка, и вы уверено владеете карандашом, вы можете руками поверх эскиза создать линейную (чистовую) отрисовку. Если с этим сложности и вы не уверены в своих силах, вы можете попробовать следующий способ:

    Если у вас есть графический планшет, что крайне желательно, то в создании линейного рисунка вы можете использовать живую кисть и работать инструментом «brush tool» :

    Создаем контур используя векторную трассировку

    сделать трассировку линейного рисунка можно встроенным плагином иллюстратора. Вот видо в котором я показываю как это сделать

    Локальный цвет, градиент, формирование объема

    теперь когда у нас етсь готовый линейный рисунок нам остается «залить» белые области локальными цветами. Я как правило использую средние тона, стараюсь не уходить слишком в светлые или на оборот темные оттенки.

    Прим. мультигона.
    На сайте Sergio, данная картинка продается в исходнике, для того чтобы понять какие градиенты автор использует в своей работе, ее можно купить за 3 бакса. кому интересно, вот ссылка

    Вот моя заготовка с базовыми локальными цветами.

    Теперь наша задача используя градиенты обозначить области света и области тени, но переходы должны быть мягкими, свето-теневые контрасты мы будет прорабатывать чуть позже. С градиентами необходимо «работать» очень аккуратно, детально отслеживать направления и внимательно подбирать цвета используя основные локальные оттенки которые были подобраны на прошлом этапе.

    Проработка градиента строится на основании того где находится основной источник света. Это постоянно нужно помнить на каждом этапе светотеневой моделировки. В работе с градиентами мы движемся последовательно от общего к частному, от больших форм к малым. На след этапе градиент будем прорабатывать еще более детально, чтобы добится максимального «живого» эффекта освещения.

    Добавляем тени и более контрастный свет

    Тени мы будем формировать в новой «группе» на отдельном слое, который необходимо создать и расположить поверх базовых цветов, градиента и контурного рисунка. примените к данному слою режим наложения «multiply» — это позволит вам видеть черный контурный рисунок который расположен на нижнем слое.

    Для подбора цвета тени используйте основные оттенки рисунка. Иногда в качестве тени я использую градиенты. Для формирования области собственной тени я рисую небольшие векторные куски на слое о котором я упомянул выше. при формировании теней я стараюсь прорабатывать области которые помогают подчеркнуть объем. как правило — это границы между светом и тенью.

    Свет прорабатывается по такому же принципу, как и тень, только в случае с светом, можно не использовать режим наложения, хотя в некоторый случаях режим «screen» бывает очень кстати. На анимации ниже вы можете видеть, как я сначала формирую мягкие световые переходы, а после добавляю немного рефлексов чтобы подчеркнуть грани и добиться еще большего объема.

    Финальная стадия

    мы на завершающей стадии нашего рисунка, остается добавить немного крови. Для этого я использовал бесплатные векторные капли от компании gomedia. Кровь я создал на отдельном слое поверх всех остальных и применил к нему (к слою) режим наложения multiply

    Ну вот и все. — это финальный результат. Как я упомянул в начале данного материала — это мои ключевые этапы работы, которые отчасти должны отвечать на вопрос как рисовать персонажей. Больше «плюшек» будет в скором будущем, когда я создам отдельный пошаговый урок детально раскрывающий абсолютно все тонкости и аспекты векторной иллюстрации.

    Если вам понравился урок «Как рисовать персонажей в Adobe Illustrator”, поделитесь с друзьями, используя соответствующие кнопки социальный сетей в левой колонке. Уверен, друзья вам скажут спасибо! А в комментариях ниже мне хотелось бы услышать ваше мнение о переводе. — это мой первый опыт в подготовке переводов. Если вам интересно и дальше получать от меня новые качественные материалы и переводы уроков Sergio и других западных художников, отпишитесь, мне важно ваше мнение.

    Ну а на счет подписки вы, конечно же все в курсе, правда? Для тех читателей, кто на моем сайте впервые, напомню, что интересные материалы выходят регулярно и чтобы не пропустить ничего, я рекомендую оформить подписку на обновления, кстати для подписчиков — есть приятные бонусы

    Как научиться рисовать в иллюстраторе с нуля?

    Сегодня популярностью пользуются специальности, которые позволяют работать удаленно из любой точки мира. Особенно распространена профессия графического дизайнера, требующая навыков работы с компьютерными программами, в перечень которых входит Adobe Illustrator.

    Из этой статьи вы узнаете, как научиться рисовать в иллюстраторе с нуля, что для этого необходимо.

    Что такое Illustrator

    Adobe Illustrator — программа для работы в векторной графике с большим комплектом инструментов для выполнения задач. С ее помощью дизайнеры создают логотипы, паттерны, мультипликации, шрифты и прочее. В отличие от Photoshop иллюстратор подходит для создания изображений с нуля. Последняя версия программы добавила еще больше возможностей для художников по причине использования реалистичных кистей и трехмерных приложений.

    К главным преимуществам Adobe Illustrator относят:

    • подходит для создания логотипов, так как позволяет изменять изображение без снижения качества;
    • идеален для рисования чистых, графических иллюстраций;
    • при помощи программы можно создавать иллюстративный материал и издавать конечный продукт;
    • возможность выполнения верстки изданий с небольшим количеством страниц.

    На данный момент иллюстратор — одна из ведущих программ в сфере графического дизайна России, Европы и США.

    Начало работы

    Adobe Illustrator нередко выбирают из-за сохранения качества изображения после внесения изменений. Чтобы понять, почему так происходит, стоит поближе познакомиться с понятием векторной графики.

    Понятие векторной графики

    Под этим термином понимается способ представления изображения при помощи математических формул. Создание продукта в иллюстраторе по умолчанию предусматривает работу с простыми фигурами, у которых сохраняются четкие границы (многоугольники, эллипсы, квадраты, точки, кривые Безье и т. д.). За счет этого качество картинки остается неизменным.

    Настройка параметров

    Для комфортной работы в программе производят предварительную настройку графического редактора по своему усмотрению — параметры плагинов, ввода текста, сохранения изображения и прочие. Это делается в разделе Установки.

    Если что-то пошло не так, можно вернуться к базовым настройкам при помощи удержания комбинации клавиш Alt+Control+Shift.

    Знакомимся с интерфейсом

    В интерфейс Adobe Illustrator входят следующие пункты:

    • заголовок;
    • главное меню;
    • набор инструментов и палитр для редактирования изображений;
    • окна для работы с документами.

    Все элементы рабочей зоны редактора используются для создания новых документов и управления ими.

    Знакомимся с панелями

    Во время работы с Adobe Illustrator используются разные панели инструментов. У каждой из них свой набор инструментов и контекстное меню. Для создания и редактирования изображений применяют панель Инструменты. Ей пользуются чаще всего. При запуске программы она сразу появляется в левой части экрана.

    Для изменения настроек и управления текущей задачей используют панель Свойства. Панель Управление необходима для изменения объекта, выбранного в данный момент.

    Работа с control panel

    Управляющая панель отображает параметры выделенных объектов. Она располагается сразу под главным меню. Отображаемые на панели инструменты напрямую зависят от типа объекта, выделенного в данный момент. Во время работы с текстом при выделении какой-то его части на Control panel появляются параметры для его форматирования.

    Работа в иллюстраторе

    Для начала работы в программе начинающим пользователям программы рекомендуется ознакомиться с несколькими уроками. Это поможет понять основные инструменты графического редактора и закрепить полученные знания на практических занятиях.

    Урок Adobe illustrator — рисуем смайлик

    Один из базовых уроков, который помогает новичкам освоить азы Adobe illustrator — рисование смайлика.

    Для начала создается новый документ с удобными художнику параметрами, после этого рисуется основа. С помощью инструмента Ellipse Tool рисуется голова, глаза, зрачки и блики. Для прорисовки эллипсов, которые необходимы для деталей смайлика, используют Direct Selection Tool. Инструмент ножницы Scissors Tool позволяет отрезать лишние части изображения. В финале на задний план можно добавить фон и выбрать цвет его заливки по желанию.

    Как выбрать курс

    Перед желающими освоить науку работы с Adobe illustrator стоит проблема выбора курсов рисования в этом графическом редакторе.

    В процессе поиска рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:

    1. Длительность обучения. В интернете встречается множество предложений по обучению работы в иллюстраторе. Для получения базы знаний, необходимой начинающему пользователю, достаточно курсов продолжительностью 20-30 часов. За этот период преподаватель обучит главным навыкам работы с графическим редактором.
    2. Размер группы. При выборе курсов очень важно обратить внимание на количество обучающихся. Оптимальное количество людей в одной группе — 8-10 человек.
    3. Состав преподавателей. В качестве обучающего персонала на хороших курсах выступают специалисты с определенной квалификацией и регулярной практикой.
    4. Учебный график. Возможность выбрать удобное время занятий — важный момент в обучении. Некоторые школы предлагают индивидуальный график.
    5. Домашние задания — хороший способ закрепить полученные знания на практике. Нелишней будет в этой ситуации обратная связь с преподавателем на случай трудностей при выполнении самостоятельной работы дома.
    6. Наличие сертификатов. Чтобы официально устроиться графическим дизайнером после обучения, выбирайте сертифицированные курсы. После их окончания обучающая организация выдает весь комплект документов, в число которых входит международный сертификат Adobe.

    Если придерживаться этих критериев, поиск курсов не превратится в проблему.

    Кому пригодятся курсы

    Обучиться работе с программой Adobe illustrator будет полезно тем, кто хочет освоить новую специальность или повысить свой уровень знаний.

    Чаще на курсы записываются:

    • люди, которые хотят научиться создавать иллюстрации;
    • будущие веб-дизайнеры;
    • представители индустрии моды — для отрисовки эскизов в векторе и моделирования;
    • маркетологи;
    • моушн-дизайнеры и те, кто хочет заниматься созданием анимации;
    • работники типографий.

    Для записи на курсы необходим только один навык — уверенное пользование компьютером. Не стоит забывать, что работа с программой требует большой внимательности и усидчивости, потому что занимает много времени.

    Что изучают на курсах

    На занятиях по Adobe illustrator рассматриваются разноплановые темы и выполняются творческие задачи для наполнения будущего портфолио.

    Стандартные курсы обучают следующим этапам работы с программой:

    • подробное знакомство с панелями программы;
    • базовые операции при работе с объектами;
    • использование цвета, градиентов, работа с шаблонами, самостоятельная настройка кистей по удобным параметрам;
    • правильная работа с текстом;
    • создание схем, графиков, иллюстраций;
    • разработка логотипов, визиток для печатных изданий;
    • создание макета сайта с нуля;
    • макеты полиграфической продукции — листовки, буклеты, бланки.

    Хорошее владение набором инструментов программы — залог успеха при дальнейшей работе с графическим редактором.

    Как и где можно применить полученные знания

    Овладев основными навыками работы с программой, можно начать зарабатывать, создавая логотипы, шрифты и макеты, разрабатывая фирменные стили, дизайны упаковок и прочего.

    Чаще выпускники курсов по Adobe illustrator выбирают следующие пути:

    1. Работа в дизайнерской студии или типографии. Постоянное развитие и изучение параллельных программ приведет к повышению по карьерной лестнице — со временем можно стать арт-директором или начальником отдела дизайна.
    2. Фриланс — удобный вариант для тех, кому не по душе привычный пятидневный график работы. Работать можно из дома в любое удобное время. Фрилансеры ищут заказы на специальных биржах или общаются напрямую с заказчиками.
    3. Стоки — работа для свободных людей с творческой жилкой. Стокеры создают объекты, которые впоследствии могут продаваться по несколько раз. Работать можно самостоятельно, в команде или стоковой студии.

    После окончания курсов ученики сами решают, что им подходит больше — работа в коллективе или удаленный вариант.

    Отзывы тех, кто прошел курсы

    На протяжении нескольких лет безуспешно пыталась освоить Adobe illustrator по самоучителям и онлайн-курсам просто так, для себя. Для устройства на новую работу мне нужно было хорошо знать программу. Это и подтолкнуло меня пойти на полноценное обучение. За первые две недели занятий я узнала намного больше, чем во время самостоятельных попыток. Теперь планирую пройти курс для продвинутых, чтобы освоить иллюстратор еще лучше.

    Перед записью на обучение Adobe illustrator даже не был установлен у меня на компьютере. Из-за этого я нервничал и думал, что не буду разбираться ни в чем на занятиях. Сегодня я гордый обладатель сертификата, выполняю первые платные заказы, планирую со временем уйти с основной работы на фриланс.

    Анатолий, 20 лет

    Пошел на курсы Adobe illustrator за компанию с другом. До этого с графическими редакторами не работал. Мне очень понравилось — хорошая атмосфера, много новых знаний. Не всегда сам справлялся с домашними заданиями, но преподаватели были на связи и помогали. Разобрался в векторной графике, научился делать макеты, рисовать логотипы. Сейчас подрабатываю фрилансером параллельно с учебой в институте.

    Особенности изучения программы

    Существует мнение, что курсы Adobe illustrator подойдут только тем, кто хорошо рисует. Это не совсем так. Для записи на курсы достаточно уметь уверенно пользоваться компьютером. Остальные знания ученики получают на занятиях, в которой создавать что-то новое помогает преподаватель.

    Умение рисовать на бумаге не залог успеха для работы в программе. В иллюстраторе объекты создаются за счет навыков правильной настройки и использования инструментов графического редактора. Курсы работы с программой рассчитаны на людей без опыта в рисовании. Поэтому ученики, которые пришли на обучение, получают новые знания и дополнительно обретают уверенность в своих творческих способностях.

    Программа Adobe Illustrator предоставляет много возможностей в области графического дизайна. Известный иллюстратор из Киева Сергей Майдуков занимается публикацией изображений для журналов и скетчей. К своей работе он пришел именно через курсы Adobe Illustrator: «Я пошел на занятия, потому что не знал, чем именно хочу заниматься в жизни. Знал только одно — моя работа должна непременно быть связана с творчеством. По окончании курсов я понял свое призвание, это в корне изменило мою жизнь. Сегодня я работаю с Вашингтон пост, о чем я раньше не мог и мечтать».

    Существует один момент — на избитых, шаблонных работах трудно зарабатывать. По этой причине иллюстраторы в начале пути своей карьеры должны найти собственный стиль. Только так можно выделиться среди других и достичь высот в своей профессии.