Цветокоррекция фото в Lightroom

Цветокоррекция в Lightroom при помощи HSL

Сейчас намного сложнее сделать свой стиль фотографии узнаваемым. Конечно, есть профильные фотографы, такие как Уильям Эглстон и Стивен Шор, чьё использование цветов распознаётся сразу.

Очень легко начать следовать последним трендам Instagram и игнорировать свой уникальный стиль. Сегодня я хочу дать вводные советы для использования цветов в постобработке фотографий.

Изучите основы цветовой теории

Это полностью визуальная наука. Поэтому самый лёгкий способ говорить о цвете – посмотреть на него.

Вот стандартное цветовое колесо:

Это самый простой способ показать взаимоотношения между цветами. Большинство коррекций фотографий выполняется в RGB (Red, Green and Blue – Красный, Зелёный, Синий). Это называется аддитивная цветовая модель. Adobe разработала интерактивное цветовое колесо Adobe Color CC. Рекомендую поиграться с ним по ссылке.

Есть три основные правила сочетания цветов: аналоговое, монохромное и комплементарное. Под каждой фотографией ниже я добавил основные цвета, чтобы вы могли немного приучить и себя их подмечать.

Аналоговое сочетание

Пример аналоговых цветов – фотография Уильяма Эглстона.

Как вы можете заметить, основными цветами тут являются разные оттенки красного, оранжевого и жёлтого, благодаря чему на снимок очень приятно смотреть. Все эти цвета находятся рядом на цветовом колесе.

Монохромное сочетание

Снимок ниже – пример монохромной цветовой схемы из фильма Поезд на Дарджилинг режиссера Уэса Андерсона.

Все цвета являют собой разные оттенки одного цвета. Чётко можно видеть, что все они находятся на одном «кусочке» цветового колеса.

Комплементарное сочетание

Этот кадр из фильма Трон: Наследие – пример комплементарной цветовой схемы.

Комплементарные цвета находятся на противоположных сторонах цветового колеса. Это очень популярный способ сочетания, используемый в большинстве современных фильмов. Можно увидеть множество примеров, когда оранжевый и синий цвета используются в качестве комплементарных.

Нетрудно догадаться, что базовое знание цветовой теории может помочь в редактировании фотографий. Если вы хотите узнать больше о цвете, рекомендую посмотреть это видео (здесь использован более фильмовый подход, но принципы те же):

Инструмент HSL

Инструмент Оттенок, Насыщенность и Свечение (Hue, Saturation and Luminance – HSL) расположен под инструментом тональной кривой. Он позволяет редактировать индивидуальные цветовые диапазоны фотографий.

Перед тем как мы перейдём к основам работы с инструментом, давайте разберёмся с возможностями изменения цвета фотографии (т. е. что значат эти слова).

  • Оттенок: общий тон цвета
  • Насыщенность: интенсивность цвета
  • Свечение: яркость цвета

Это краткое пояснение HSL. Теперь давайте поговорим о самом инструменте и его влиянии на снимки.

Вот так выглядит результат до и после внесения коррекций:

В зависимости от процесса, инструмент можно настроить несколькими способами. Если вы кликните на HSL, Lightroom организует все цвета организует все цвета в порядке от красного (Red) до пурпурного (Magenta).

А также можно заметить, что появились подкатегории для Оттенка (Hue), Насыщенности (Saturation), Свечения (Luminance) и Всех (All). Если вы ранее не работали с этим инструментом, рекомендую оставить всё по умолчанию.

На каждом слайдере есть разная интенсивность оттенка цвета. Это небольшая демонстрация влияния позиции ползунка на результат.

Работая с группой Оттенок (Hue), я всегда представляю, что выбираю цвет на цветовом колесе.

Кнопка, на которую указывает стрелка на скриншоте, выполняет ту же функцию, что кнопка инструмента регулировки тональной кривой. Если хотите узнать больше, почитайте в этой статье.

Однако, главная её особенность в том, что она позволяет регулировать несколько значений одновременно.

Наводя на различные участки изображения, вы увидите, какие слайдеры влияют на них.

Выше можно видеть, что по мере того, как я перетаскиваю мышку в участках с травой, изменяются зелёный и аквамариновый слайдеры.

Прим. переводчика – на gif-файле этого не видно, но автор на самом деле перетаскивает не сами слайдеры, а как раз озеленённые участки.

Если кликнуть по вкладке «All», все секции будут в одной колонке.

Ещё один способ организовать HSL – кликнуть по вкладке Цвет (Color). Я предпочитаю этот способ, так как с его помощью можно поочерёдно пройтись по всем цветам и откорректировать их по своему вкусу.

С этого я обычно начинаю работу.

Совет: Жёлтый и зелёный намного сильнее связаны, чем может показаться.

Если кликнуть по «B&W», снимок станет чёрно-белым. Здесь можно контролировать индивидуальный цветовой диапазон при помощи нацеленного регулирующего инструмента. Таким образом, можно поменять тон травы или объектов, придав им необходимый вид.

Я считаю очень полезной кнопку выборочной коррекции, благодаря которой можно перетягивать курсор вверх и вниз, меняя тон необходимого участка. Это потрясающе, ведь можно изменять несколько каналов одновременно.

Как использовать инструмент

Начните с определения основных цветов

Если вы не можете понять, где находится манипулируемый цвет, потаскайте слайдер свечения и сразу заметите участки, которые поддаются влиянию.

Для регулирования оттенков кожи используйте красный, оранжевый и жёлтый каналы.

Для тёмной одежды, неба и водоёмов лучше всего подходят аквамариновый и синий.

Поочередно регулируйте цвета, пока не получите нужный результат

При использовании слайдера насыщенности, чаще всего отметка будет на негативном значении. Как по мне, при нуле или выше результат слишком неестественный.

Этот слайдер невероятно эффективен, если нужно сделать определённые нежелательные цвета более тусклыми.

Например, если мы хотим подчеркнуть красный и зелёный, являющиеся комплементарными цветами, мы просто немного обесцветим синее небо, горы и океан, как показано на скриншоте:

Изменения едва заметны, но такой метод может серьёзно помочь, когда нужно подчеркнуть определённые цвета.

Создайте пресет, чтобы сохранить время

Чтобы создать пресет, кликните по иконке «+» в левой части экрана.

Выберите Оттенок, Насыщенность и Свечение.

Пресеты – превосходный инструмент, если вы работаете с одним набором фотографий, так как инструмент HSL по-разному влияет на каждый снимок. Таким образом, можно отредактировать одно фото, придав ему необходимый вид, а затем применить эффект ко всем остальным, сохранив тонны времени.

А также проделав этот процесс для нескольких подборок фотографий, вы начнёте накапливать коллекцию пресетов, которые можно использовать в будущем.

ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ В LIGHTROOM

В этой статье я покажу несколько нюансов по обработке, в программе LIGHTROOM изображения с яблоками. Подобные настройки я использую при обработке своих фотографий. Обычно я снимаю так, что бы не приходилось делать так много манипуляций, но в этот раз и ракурс был не самым удачным и освещение было не достаточно хорошим, однако задне-боковой свет падал так красиво на яблоки, что хотелось оставить именно этот кадр для демонстрации используемых мной настроек и дать ему жизнь.

Пришлось немного исправить и огрехи ракурса и освещение в фото редакторе. Замечу, я снимаю в формате RAW, что позволяет добиваться большего результата при выведении фотографии из условий не достаточного освещения, без потери качества изображения. Если вы снимаете в формате JPG, конкретно эти настройки вы не сможете использовать в полной мере, т.к. это скорее всего приведет к появлению дефектов изображения в виде хроматических аберраций . По этому мой совет, если вы уже добрались до фото редактора и начали пытаться исправлять свои кадры с его помощью, попробуйте изменить для начала формат снимаемого изображения с JPG на RAW и вы поймете как много кадров потеряли).

Вот вам наглядно два кадра до и после, что бы легче было делать сравнение. Сразу хочу оговориться, этот кадр один из последних и не запланированных, делала его в конце своей съемки, которая велась с боковым освещением, но когда сворачивалась, захотелось поймать задне-боковое освещение капелек. Выставлять композицию заново не хотелось, да и не было цели, хотя, что бы не заниматься лишними кадрированиями при обработке, я сразу выставляю кадр, если снимаю по задуманной схеме и вам рекомендую.

Итак, открываем изображение в LIGHTROOM, вам я пока показываю презентацию сразу двух изображений, что бы вы видели и то на сколько меняется картинка относительно конечного результата на промежуточных этапах, и то, где находить нужные вам ползунки (их я пометила галочками на фото).

Итак, сначала в исходнике я поднимаю экспозицию до значения 1,90 (отметила галочкой на фото ниже), на глаз конечно, это позволяет увидеть и то, какие темные места нужно убрать кадрированием и то, на сколько нужно будет изменить температуру и прочие настройки. Возможно, что потом вы уберете в плюс или в минус экспозицию, в зависимости от получаемого в процессе коррекции изображения.

Следующим шагом считаю правильным поправить температуру (баланс белого). Это можно сделать как автоматически, так и в ручную используя нужный ползунок (см. фото ниже). Обычно, я снимаю, выставляя необходимые параметры баланса белого вручную, еще в фотоаппарате, по серой карте или чистому белому листу и программно уже не вношу эти изменения, но бывают случаи, когда это просто необходимо, т.к. вы не успели или просто забыли во время съемки выставить настройки баланса белого, либо не было этой возможности. Итак, тут я тоже все делаю на глаз, в процессе обработки кадра эту настройку вы так же можете корректировать, если это понадобится. Исходя из этого ползунка понятно, что картинка приобретет более желтоватый (теплый) тон, либо более синий ( холодный) оттенок.

Глядя на исходник, мне хочется приглушить желтизну и я убираю температуру в минус.

Теперь, когда все уголочки изображения хорошо отображены и осветлены, можно сделать кадрирование. У меня это происходит с помощью произвольного кадрирования (для этого нужно нажать на замочек и разблокировать произвольное кадрирование(см. фото ниже) или используя стандартные настройки, так происходит со всеми моими изображениями, где кадр был правильно построен.

Стрелочкой на фото выше указано где же искать стандартные варианты размера изображения. Для инстаграм вертикальный размер 4Х5; я же обычно сохраняю 16х9 как вертикальные, так и горизонтальные кадры, этот размер хорошо подходит практически ко всем мониторам с разрешением 1920х1080, его удобно использовать в дальнейшем.

После того, как мы изменили настройки экспозиции, сразу стало заметно, что картинка сильно уходит в зеленый тон, это тоже исправляем настройками (см. фото ниже) уводя ползунок «Tint» в плюс.

Изображение стало более приятным. Далее я не буду показывать сразу два изображения, что бы не отвлекать больше, думаю, вам и так уже видно, какие изменения происходят и к чему мы идем.

Далее я меняю положение ползунка «Highlights» в сторону уменьшения, это позволит избежать сильный пересветов при прибавлении экспозиции, которые мы могли наблюдать на сильно освещенных бочках яблок, все это делаю на глаз.

Так же это можно поправить уводя ползунок «Whites» в минус, это позволит приглушить белые тона. Выбирайте сами что вам использовать, в зависимости от того, что делает ваше изображение более приятным.

Далее уже более творческая работа, не обязательная, но явно меняющая изображение. Добавление темных тонов на фото мы придаем ему большую атмосферность на мой взгляд. Уводите в плюс или прибавляйте темных тонов, уводя ползунок «Black» в минус или в плюс, все там же в главной вкладке «Basic» (см. фото ниже).

Далее я корректирую тени с помощью кривой находящейся во вкладке «Tone Curve». Тут самое интересное. Кривую можно менять как с помощью ползунков изменяя глубину темных и светлых тонов, так и с помощью ползунков, результат разный. Смотрите сами по своей картинке, что вам ближе.

Использованные мной настройки теней можно посмотреть на фотографии ниже.

Тут вы видите, как тени увела в минус, что дает более контрастное очертание границам. Хочется отметить, что многие поднимают их в плюс, надеясь на то, что картинка становится светлее и красивее, однако, уведение теней в плюс, дает только мало контрастные картинки, с почти обесцвеченными очертаниями.

Если вы следите за творчеством американских и европейских фуд блогеров, то наверное замечали, что они как раз таки подчеркивают наличие теней.

Читайте также  Узнаем ID ВКонтакте

Кинематографическая коррекция пейзажа в Lightroom

Сейчас очень популярен кинематографический стиль изображений, особенно в Instagram. Эти фотографии отличаются преобладанием холодных тонов с небольшой долей теплоты. Фотограф из Австралии Anton Gorlin решил исследовать вопрос того, как получить кинематографический снимок средствами Lightroom и для примера он выбрал пейзаж.

Конечно, вы можете использовать готовые пресеты, которые доступны в интернете, но действительно хорошо они работают только с фотографиями их авторов. Для вашего снимка нужна будет корректировка отдельных параметров. А знаете ли вы что и как регулировать, чтобы получить нужный вид? Если нет, то стоит самостоятельно проделать всю коррекцию, и понять какой параметр как должен быть настроен. Это также позволит вам создать свой собственный пресет.

Управление цветом – это всегда трудная задача. У меня нет внутреннего чувства цветовой гармонии. У меня есть чувство композиции, но это не относится к цвету. Мне пришлось потратить много времени и усилий на изучение различных мастер-классов по данному вопросу.

Я покажу вам изменения, которые я сделал шаг за шагом, и объясню почему я поступил так. Как правило, я использую Photoshop и Adobe Camera Raw, и поэтому скриншоты будут сделаны из этого редактора, но все те же самые настройки можно найти в Lightroom.

Первоначальный вид моря и цветовая схема

Я сделал эту фотографию на мысе Соландере в Национальном парке Камайте, Новый Южный Уэльс, Австралия. Снимок сделан задолго до восхода солнца, так что на нём не так много света. По этой причине пришлось использовать довольно длинную выдержку. Самая популярная цветовая схема — либо синий, либо сине-зеленый. Однако, мноие моут считать их удручающими.

Эту сцену я хотел сделать более позитивной, поэтому решил подчеркнуть существующие цвета и поиграть с ними, чтобы создать новую кинематографическую цветовую схему. Песчаник естественно оранжевого цвета, а небо голубое. Таким образом, окончательное сочетание цветов будет строиться вокруг этой оранжево-голубой пары.

Базовые настройки

Основные параметры во многом влияют на конечный результат. Они создают общий вид фотографии, регулируют экспозицию, света и тени. В данном случае установлены следующие настройки.

Давайте разберёмся, что было настроено. Я очень доволен Балансом белого по умолчанию.

  • Баланс белого. Для восхода солнца автоматический баланс белого не всегда хорошо подходит.
  • Экспозиция. Фото немного недодержано чтобы сохранить детали в небе, поэтому я немного увеличил экспозицию.
  • Контраст. Почти каждая фотография нуждается в увеличении контраста. При слабом исходном контрасте его приходится увеличивать до +50.
  • Света. Лучший способ восстановить некоторые детали в светах – это сместить ползунок влево.
  • Тень. То же самое относится и к тени. Нам нужно восстановить данные. Кроме того, для кинематографического эффекта придётся сместить ползунок больше, чем хотелось бы.
  • Белые. Небольшой сдвиг вправо даст нам некоторый блеск и в целом более позитивный вид.
  • Чёрные. Обычно для пейзажа этот ползунок смещается влево для увеличения контраста, но для кинематографического эффекта не нужно много контраста, поэтому Мы высветлим тени, сделав их серыми.
  • Чёткость. Слишком высокая чёткость будет отвлекать внимание на детали, а тут важен пейзаж в целом.
  • Сочность. Нам нужно работать с цветами, поэтому мы должны их видеть. Увеличим этот параметр.
  • Насыщенность. Насыщенность агрессивней влияет на цвета, чем Сочность (Vibrance), поэтому для получения приглушенных палитр нам нужно удалить немного цвета.

Настройки кривых

Кривая является одним из наиболее важных инструментов Adobe. Редактирование кинематографического эффекта не исключение из этого правила. Нам нужно что-то уникальное, чтобы достичь низкого контраста, сохраняя контраст в средних тонах.

Кинематорафическая кривая

  1. Откройте вкладку Tone Curve
  2. Выберите редактирование по точкам
  3. Создайте нормальную S-образную кривую
  4. Поднимите нижний левый конец, чтобы полностью удалить черную тень
  5. Опустите верхний правый конец, чтобы сделать белые цвета серыми

S-образная форма в середине кривой увеличит контраст в средних тонах, в то время как манипуляции с крайними точками кривой снизят контраст для теней и подсветки. Этот тип обработки является хорошо известным кинематографическим эффектом, который мы видим во многих фильмах.

В результате получатся вот такие изменения:

Мы становимся ближе к желаемому виду, но есть несколько шагов, которые обязательно нужно пройти.

Усиление резкости

Хотя резкость не связана с нашим процессом редактирования, это всё равно нужно сделать, чтобы получить более привлекательный вид.

Известные фотографы имеют различные мнения относительно того, стоит ли усиливать резкость в Camera RAW или делать это последним шагом после окончания всех манипуляций. Я предпочитаю усиливать резкость на этапе редактирования RAW-файла. Не вдаваясь глубоко в теорию, я склонен согласиться с Марком Меттернихом и его способом усиления резкости.

Как увеличить чёткость снимка RAW

  1. Установите радиус до минимума (0.5)
  2. Установить детали на максимум (100)
  3. Amount (100%)
  4. Amount нужно снижать постепенно до тех пор, пока не получите желаемый вид
  5. Смещайтесь на 5-10 пунктов

Amount будет отличаться для каждой камеры или объектива. Для моего Nikon D750 и Tamron 15-30 мне нужно около +60.

Управление цветом HSL

Оттенок

Ползунки Hue могут оказаться самым трудным элементом настройки. Здесь мы манипулируем оттенком цвета для достижения нужного тона. Вот что я получил:

  1. Reds. Оранжевый в исходной фотографии был слишком красноватым, и поэтому я сдвинул красные цвета в сторону оранжевых оттенков.
  2. Для того, чтобы сделать оранжевый менее желтым я сдвинул его в сторону красноты. Он остался оранжевым, но с меньшей желтизной.
  3. Жёлтый. По той же причине (сделать менее желтым как оранжевый) я сдвинул в сторону зеленого. Хотя изменения в желтых цветах не видны в этой фотографии.
  4. Зелёный. Я предпочитаю сдвигать ползунок зелёного цвета вправо. Это позволяет получить зелень изумрудного оттенка. На этой фотографии, изменение затронуло лес на вершине скалы и цвета в воде.
  5. Aquas и Blues помогут сделать воду более голубой.
  6. Purples и Magentas. На снимке нет таких цветов, поэтому мы их не будем троать.

Насыщенность

Идея заключается в том, чтобы подчеркнуть оранжевый и синий, а остальные цвета слека обесцветить.

Яркость

Принцип прост. Нужно сделать основные цвета ярче, чтобы они лучше выделялись.
Каждая фотография индивидуальна и могут потребоваться индивидуальные корректировки, но изменения, которые сделаны на данном этапе моут быть базовыми для коррекции данного стиля.

Split Toning

Скорее всего, вы уже поняли, что в кинематографической фотографии важен цвет. Поэтому нам нужно будет использовать Split Toning. Это позволит редактировать отдельно яркие и тёмные участки.

Тень теперь не имеет оранжевый цвет. Она получила голубой оттенок, улучшая цветовой контраст. Продолжайте читать, мы почти закончили.

Camera Calibration

Последним, но не по важности является калибровка камеры. Этот шаг также связан с коррекцией цвета. На самом деле, это самая основная коррекция цвета. Она работает на уровне трех каналов всего изображения (красный, зеленый, синий). Это позволяет изменять тон или насыщенность каждого канала.

Мои изменения позволяют сделать Красный немного более Оранжевым и Синий более Голубым. Также можно усилить насыщенность.

Заключительные штрихи

Для этой конкретной фотографии я сделал ещё один шаг, который не нужно включать в пресет, если вы планируете сохранить эти настройки для повторного использования. Я сделал небо немного теплее и чуть-чуть ярче в левом верхнем углу. Для каждого снимка такие корректировки будут индивидуальны.

Для данного примера было использовано два радиальных фильтра.

Первый фильтр увеличивает цветовую температуру (делает небо более оранжевым) и уменьшает чёткость (как это обычно бывает, когда свет светит в камеру). Второй фильтр просто делает небо немного ярче.

Эта маленькая хитрость делает изображение живым.

Финальное кинематографичное фото

Эта статья показала все настройки, которые помогут получить кинематографическй вид снимков в Lightroom и Adobe Camera RAW. Вникнув во все нюансы, вы сможете настроить параметры для своих нужд.

Если вы хотите загрузить пресет, созданный в этом уроке и использовать его, вы можете скачать его для Lightroom и Adobe Camera Raw на этом сайте.

Об авторе: Anton Gorlin является фотографом из Австралии. Мнения, выраженные в этой статье принадлежат исключительно автору. Вы можете узнать больше о его работе на сайте, в Instagram и Facebook.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

25 советов по обработке фотографий в Лайтрум для начинающих, которые улучшат ваш навык

Обработка фото в Лайтрум — это и искусство и ремесло, всё в одном флаконе. В тренды сейчас выходит пост-обработка и настройка фото в Лайтрум уже после съемки, нежели сам процесс получения снимка.
Взяв одну и ту же исходную фотографию, начинающий получит совсем не такой результат как профи.
И как же обработать фото в лайтрум, если ты совсем в этом новичок? Я подобрал советы которые помогут вам решить как пользоваться Adobe Lightroom на первоначальном этапе.
Все они носят личностный характер и выражают только моё мнение, но уверен что многим будут полезны.

Настройка баланса белого (ББ) и цвета

  1. Настраивайте баланс белого тогда, когда вам хочется. Не слушайте что во всех руководствах это указано первым шагом. Во первых, поступать так это повод больше доверять себе. Во вторых — современные фотоаппараты отлично справляются с естественной настройкой баланса белого в 99% случаев.
  2. Делайте баланс белого чуть выше чем естественный, на 100-500 единиц. Людям нравятся тёплые цвета. (Даже если вам не нравятся).

  1. Не пренебрегайте настройкой Авто для коррекции снимков. Да, довольно часто она промахивается с экспозицией, особенно если в кадре есть облака, но нажимать кнопку Авто стоит хотя бы ради ознакомления.

  1. При обработке фото не перебарщивайте с контрастом — эта вещь работает на основе цветов соседних пикселей и очень меняет картину. Хотите сделать выразительнее? Используйте Black, Saturation, Vibrance, Clarity. По статистике при обработке фото я чаще уменьшаю контраст чем добавляю.

  1. Научитесь работать с HSL. Это очень нужная вкладка. Если вы действительно хотите получить хорошие фото, привыкайте настраивать цвет кожи. Кстати, с групповыми фото надо быть внимательными. Например, у мамы и ребенка, тон кожи разный — не забудьте это учесть.

Детализация и резкость (Detail).

  1. Если нет больших промахов по экспозиции, и фото планируется только под Instagram, не настраивайте вкладку Резкость (Detail). Сэкономите время.
  2. Пользуйтесь клавишей ALT при настройки значений Резкости (Detail). Это временно переведет изображение в ч/б и акцентирует внимание на редактируемых деталях. Кому-как, но мне в монохромной палитре ориентироваться легче.

Удобство работы в lightroom

  1. Первый совет из этой серии, и он же самый субъективный. Пользуйтесь английской версией Adobe Lightroom. Дело не западной культуре или политике — элементарно весь свежий контент: уроки, пресеты, приемы, первоначально выходит на английском. Куда проще привыкнув к английской версии, понять о какой настройке в лайтрум идёт речь на русском, нежели привыкнув к русской понять что-то на английском.

Кстати знание настроек на английском пригодится и при общении с фотоаппаратом.

  1. Увеличьте масштаб, если это необходимо. Если ваш монитор настроен верно, масштаб системы должен быть 100%. В этом случае на экране с FullHD и выше элементы становятся очень мелкими. Выставьте удобный для себя масштаб элементов в настройках лайтрум. Лично я использую масштаб 150%.
  2. Уберите всё ненужное с рабочего пространства. Сверните ненужные панели, отключите бар под фото (клавиша T ). Работайте в Одиночном режиме (Solo mode), это сконцентрирует ваше внимание на каждой настройке лайтрум по очереди.

  1. Не нужно создавать пресет под каждую группу снимков из пары-тройки штук. Вы можете просто скопировать настройки кнопкой Копировать Copy , Предыдущие Previous , или Синхронизация Sync .

Обработка фото в лайтрум и рабочий процесс.

  1. Удаляйте унылые фотки. Серьезно, если кадр не нравится вам не под каким соусом — не важно какая там была идея. Смиритесь, не тратьте время и работайте с удачными кадрами.
  2. Нельзя обрабатывать одно фото слишком долго. Глаз замылевается и вам всё сложнее принять решение. Если через минут 5-10 вы еще не определились, переходите к другим отснятым планам, а к проблемному фото вернитесь через час-другой.
  3. Не пытайтесь обработать фото, не отснятые в raw. Элементарный совет, однако новички не всегда понимают его важность. Из jpg невозможно вытянуть и части того, что позволяет сделать raw формат. Снимайте в raw, полюбите его, не мучайте себя обработкой jpg.
Читайте также  Способы входа в BIOS на ноутбуке Samsung

Водяные знаки и авторство

  1. Не ставьте водяной знак на фото. Да, при экспорте лайтрум легко может его добавить, однако — настолько ли вы крутой фотограф? Водяные знаки у новичков как правило смотрятся абсурдно, особенно если в них кривенько зашифрована их фамилия на английском. Я знаю профессиональных фотографов, которые не добавляют водяные знаки на фото. Профессия фотограф — это поток. Маленький или большой, но тем ни менее. Лучше акцентируйте свои усилия на качестве фото, совершенствуйте навыки практикой.

Ребята, это ужасно. Не надо так. Я морально вспотел пока эту подборку делал.

  1. Слышали про exif данные? Это та информация которая присоединяется к фотографии и как правило носит служебный характер: выдержка, ISO, другие параметры съемки. Многие фотографы перед выдачей фото клиентам также добавляют туда свой телефон, ссылки на соцсети, своё авторское имя или ник. И — почему бы и нет? В лайтрум вы можете добавить и отредактировать exif теги, делается это всего в пару кликов и применяется для всех фотографий сразу.
    Я советую не отказываться от этой возможности, ведь это не бросается в глаза, но при этом напоминает что это вы автор фото.
    Ну а если добавить exif теги в лайтруме для вас слишком сложно — у меня есть отдельный обзор бесплатных exif редакторов тегов.

Приемы обработки в лайтрум: слухи и стереотипы

  1. Шумы. Наверняка вы слышали что «иллюзия пленки» на фото — это хорошо. Да, иногда шум может добавить снимку зрелищности. Однако здесь стоит понимать что добавлять шум в лайтруме подойдет в случае если вы планируете использовать фото в большом формате (печать или онлайн-галерея) — чтобы этот самый шум у вас было заметно — то есть инстаграм вряд-ли сможет оценить шумы даже чисто практически. Кроме того на фото уже первоначально может быть шум из за неправильной экспозиции или сложных условий съемки, в этом случае искусственные шумы только усугубят ситуацию.

Из-за восстановления приемлемых значений экспозиции на фото появились естественные для матрицы шумы. Больше добавлять лайтрумом точно не нужно.

  1. Виньетка. Наверняка вы много раз видели такой эффект, и добиться его в лайтрум очень просто. Но лучше не нужно. Во-первых, виньетка сейчас мягко говоря не модна. Во вторых — ч/б на каждом фото и виньетки — явный признак недостатка опыта обработки фото.

Черно-белые снимки в лайтруме

  1. Перевести палитру в ч/б дело одного клика. Я же советую переводить снимок в черно-белый вариант только тогда, когда это действительно напрашивается, а именно: у вас хорошо показан ритм в фотографии, визуально выстроены линии и логически композиция дополняет сама себя.
    Светотеневой рисунок позволяет показать изгибы тела модели, или геометрию в кадре — и это то на чем вы хотите акцентировать внимание.
    На снимке для конвертации в черно-белое должно быть достаточно контраста и глубины цвета ещё до начала обработки в ч/б.

По моему мнению достойные снимки в ч/б чаще сделаны в низком ключе, нежели в высоком. Ну это для начинающего уже совсем дебри. Просто помните что лучше не переводить фотографии в черно-белый слишком часто.

Обработка летних фото

  1. Фото недостаточно тёплое и вы хотите больше солнца в кадре? Есть множество способов добавить солнечного света, и ещё столько же способов поставить блик на фото, как в лайтруме, так и в фотошоп. Иногда это смотрится очень выгодно. Однако важный совет: следите за тенями и направлением солнца в кадре. Если солнце светит с одной стороны, а блик возникает там где его и быть не должно — смотреться это будет очень не естественно.
  2. На фотографиях с большим количеством зелени или травы в кадре иногда бывают промахи по Оттенку (Tint). Не забывайте следить за ползунком и корректировать по мере необходимости.
  3. Уводите оттенок (HUE) зеленого цвета в сторону желтого на 2-8%. Это добавит траве и деревьям естественности. Только не перестарайтесь, а то получите осеннюю фотосессию вместо летней.

Настройки сохранения (экспорта) фото из Лайтрум

  1. С сохранением фото из lightroom в jpeg главное не переборщить с сжатием. Сохранение обработанной фотографии называется экспортом, и находится в меню Файл => Экспорт . Я советую ставить сжатие на 100% (ползунок максимально вправо), а затем регулировать качество сохраняемых фотографий исключительно размером выходного файла. Для 12 мп — хорошим размером будет 4000-5000 кб. Для 18 мп — 6500-8500. Для 24 мп — от 10 до 15 мегабайт.

Конечно все эти цифры очень усреднены, зависят от того что изображено на фото, зависят от детализации.
Но это те настройки сжатия для сохранения фото с которых можно начать — с опытом придет и понимание «как это работает».

Важно — следите чтобы секции экспорта по изменению размера Image Sizing и резкости Output Sharpening были отключены, как на моём скриншоте. Так после обработки фото в Лайтрум вы получите картинку максимально близкую к желаемой.

Ретушь в lightroom

  1. Ретушь фотографии подразумевает под собой коррекцию каких-то элементов, отдельных деталей, и лайтрум позволяет это сделать. Однако если после экспорта фото вы планируете продолжить обработку в Photoshop, я бы не советовал вам пользоваться инструментами ретуши в Лайтруме. Потому как в фотошоп эти же инструменты работают намного стабильнее, менее ресурсоёмки, да и позволяют тщательнее корректировать элементы.
  2. Не пытайтесь обработать кожу в лайтрум. Ретушь и точечные изменения в фотографии — это для Adobe Photoshop, лайтрум это просто месте «проявления» ваших снимков. Конечно, в интернете полно пресетов которые якобы помогут вам избавится от дефектов кожи, но по факту они либо замылят, либо исказят ваше фото до неузнаваемости.
  3. Бонусный совет. 😃 Если изучить клавиатурные сокращения, обработка в Лайтруме станет гораздо быстрее и приятнее. Я собрал для вас самые полезные горячие клавиши для Lightroom в отдельной статье, а также советы по их использованию — почитайте.

Продолжение следует

Ну как, надеюсь вам удалось найти для себя что-то полезное? Обработка фото в лайтруме — то, чему учатся годами, верю что эти советы хоть чуть-чуть облегчат вам жизнь. 😃
К сожалению, я из тех авторов, кто может только писать, а не читать, и я очень редко изучаю блоги или уроки других фотографов.
Потому эти советы по обработке в лайтрум очень субъективны и основаны на опыте, а не на том чему учат на Youtube.

Также всем фотографам, неважно, начинающим или профи, я советую прочитать мою статью про бесплатный Photoshop и Lightroom, и способы его получить. Там речь не о чуде, а о вполне реальном лицензионном способе от компании Adobe. Второй год я уже на лицензионном Adobe Creative Cloud, чего и вам советую.

Хочется увидеть продолжение советов? Или вам интересно в Лайтрум что-то другое? Пишите в комменты. 😻👇

Как это сделано? Портрет в медовых тонах

todo 14

Упомянуты:

А «до» было лучше?

Ребят, а вот вы заметили, что сейчас пошла мода на обработку «без обработки», и всегда найдется умник, который скажет, что «до» было лучше? Таких индивидов не счесть. Я же хочу вам показать, как можно действительно улучшить снимок и передать совсем иное настроение, нежели чем на исходнике. Причем, сделать это таким образом, чтобы вас никто не упрекнул в переборе с обработкой.

Итак, меня зовут Артем Мокрожицкий и сегодня я с вами буду обрабатывать портрет в «медовой» тонировке.

Коротко хотелось бы рассказать о самой съемке, так как это немаловажный момент, а то и решающий, так что не поленитесь и послушайте! Фотографировал я на улице с естественным светом, снизу лицо модели подсветил отражателем для того, чтобы сделать красивые и живые блики в глазах, а тон кожи равномерным. Так как портрет мне показался несколько простым, я решил соорудить венок, состоящий из двух букетов, который впоследствии нужно будет откорректировать в фотошопе, так как есть просвет и на венок это не совсем похоже. К слову сказать, всякого рода венки, выходящие на передний план или кусты, создают невероятный объем и глубину в кадре, и этот действительно крутой прием, так что не забывайте им пользоваться!

А вот в тему —

Об эмоциях и их создании

Кстати, есть крутая статья о работе с моделью, о выводе ее на необходимые эмоции. Рекомендую к прочтению!

А вот, собственно, с чем мы с вами будем работать и какого результата достигнем:

Подготовим фото в Adobe Lightroom:

  • Начнем с регулировки баланса белого, хочется сделать фото наиболее теплым и подходящим по цвету
  • Откадрируем фотографию используя правило золотого сечения
  • Откорректируем экспозицию, тени и блики
  • Добавим шум

Далее перейдем в Adobe Photoshop:

  • Работу начнем с очистки кожи и пластики модели
  • Откорректируем венок на голове, добавим недостающую центральную часть из другой фотографии
  • Сделаем виньетирование, для акцентировки модели
  • Для тонирования воспользуемся плагином Color Efex Pro
  • Применим дополнительно кривые и выборочную коррекцию цвета
  • Добавим текстуру

Шаг 1: Lightroom. Basic

Начинаю с Lightroom. Так как задача перед нами стоит сделать портрет в «медовой» тонировке, нам необходимо теплое фото, и баланс белого будет как раз тем инструментом, который нам поможет. Отрегулирую температуру в сторону желтого и по оттенку уведу в сторону зеленого, дабы избавится от небольших покраснений на коже. Тут же слегка увеличу контраст, четкость и приподниму точку черного, сделав тени светлее. Насыщенность в данном случае уменьшу, чтобы сделать зелень более приглушенной.

Шаг 2: Кадрирование это важно!

Теперь правильно откадрируем портрет, так как сейчас наш взгляд скользит по фотографии и ему не за что зацепиться. Воспользуемся правилом золотого сечения и расположим линию пересечения точек на уровне глаз, как показано на картинке. Да! теперь это больше похоже на портрет!

Шаг 3: Расширяем динамический диапазон

Для расширения динамического диапазона, а именно для «вытягивания» информации в тенях и светах я откорректирую фото соответственно в черной и белой точках, уведя их в плюс(все параметры приведены на фото ниже). Увеличение белой точки позволит подчеркнуть блики, а черной — вытянуть информацию в теневых участках. Я преднамеренно вытягиваю тени, так как хочу уменьшить экспозицию, для того, чтобы получить более объемную картинку. Далее добавлю сочности и немного шума, хотя больше мне нравится результат наложения шума через плагин Color Efex Pro, это вам на заметку.

Шаг 4: Переходим в Photoshop. Очистка кожи и пластика

Я всегда начинаю с очистки кожи и пластики модели. Убираю мелкие дефекты с помощью восстанавливающей кисти, чищу кожу от различных точек и морщинок. С помощью штампа копирую зуб, так как мне один из них кажется подозрительным. Далее создаю слой для ретуши при помощи зажатой кнопки Alt, и выбираю в появившемся окне режим наложения «мягкий свет» и ставлю галочку напротив «выполнить заливку нейтральным 50 % серым цветом» (как показано на картинке) и с помощью кисти 10-20% непрозрачности начинаю осветлять и затемнять неровные участки кожи модели (называется этот способ ретуши кожи Dodge and Burn).

Читайте также  Сравнение антивирусов Авира и Аваст

Вот такие два серых слоя вышли у меня (первый с более мелкими дефектами, второй — прорисовка крупных пятен и объема).

Шаг 5: Немного коллажирования

Вырезаю с другой фотографии часть нашего псевдовенка и вставляю в наш портрет при помощи создания маски и прорисовки нужных участков, следующим образом:

Откорректирую венок по цветам, воспользовавшись выборочной коррекцией цвета, чтобы зелень, которая была «вставлена» совпадала с цветом уже затонированной фотографии, параметры на фото:

Шаг 6: Выделим модель и применим «медовую» тонировку

Для того, чтобы лицо модели было выразительнее и внимание было сосредоточено именно на нем, с помощью кривой я создаю виньетку. Для этого увожу кривую в тень, как мне удобно, не делая фото контрастным, создаю маску и прокрашиваю лицо модели:

Теперь воспользуюсь плагином Color Efex Pro и в нем выбираю фильтр Cross Balance, ставлю теплый тон 70%.

Далее откорректирую фото с помощью выборочной коррекции цвета и добавляю в тени немного матирования с помощью кривой, приподняв ее в точке черного. То есть просто тяну за самую левую точку вверх.

Повторно воспользуюсь плагином Color Efex Pro и в этот раз выберу фильтр Cross Processing, и в нем функцию
LO3 25%. Еще я воспользовался уровнями, чтобы сделать фото контрастнее,сдвину точку черного правее, а полутона левее, а также прорисую на маске нужные части.

Шаг 7: Добавим текстуру

Далее добавляю текстуру искр, которую я нашел на просторах интернета.

Ставлю режим наложения экран, чтобы проявить искры.

Добавляю еще одну текстуру боке, перевожу ее в красный ближе к оранжевому цвету, ставлю также режим наложения экран и корректирую текстуру с помощью яркости и контраста, так, чтобы она слегка была заметна и не перекрывала наш портрет.

Далее добавляю зеленый фотофильтр 25% с 30% непрозрачности, затем увеличиваю резкость на фото, размываю фото по краям немного с помощью Alien Skin Bokeh, и все, фото готово!

После того как фото сделано нужно немного пойти отдохнуть и попить чайку! Чтобы через несколько минут прийти и по-новому взглянуть на фото, так как вы к нему привыкли, может нужно еще где-нибудь, что-нибудь
откорректировать, например, я еще раз воспользовался пластикой, слегка откорректировал губы, убрал красный цвет в тенях, добавил желтого в светах совсем чуть-чуть, все это сделал с помощью цветового баланса.

Итого, что вышло:

Разве это было сложно?

Как видите нет ничего плохого в использовании обработки, главное все делать с умом и придерживаться золотой середины. Напишите ваши впечатления от данной работы в комментариях, и если вам вдруг показалось что «до» было лучше, то немедленно напишите почему.

Был рад поделится с вами своим опытом, до новых встреч!

Основы обработки RAW-файлов в Adobe Lightroom. Часть вторая.

Продолжаем изучать Лайтрум. Это прямое продолжение первой части статьи Основы обработки RAW-файлов в Adobe Lightroom. В этой части рассмотрим 3 очень интересных функции – цветокоррекцию, повышение резкости и шумоподавление.

Цветокоррекция в Лайтруме разделена на 3 вкладки: HSL, Color, B&W. 2 первые – это практически одно и то же, но первая (HSL) предлагает пользователю работать со всеми цветами сразу, последовательно меняя их цветовой тон, насыщенность и яркость, а вторая (Color) разделяет основные цвета на отдельные группы и позволяет менять цветовой тон, насыщенность и яркость в отдельных вкладках. Как по мне, то удобнее пользоваться (HSL) + все 3 параметра изменения цветов выставить на одну панель, чтобы все и сразу было под рукой (нажать All). Третья вкладка – B&W предназначена для редактирования тонов черно-белой фотографии. В этом случае можно контролировать преобразования цветов в серые оттенки (например, красное платье сделать светло-серым или темно-серым, в зависимости от задумки автора фотографии).

Остановимся на HSL вкладке. Это довольно мощный инструмент для того, чтобы сделать фото более красивым и сочным. 3 параметра: HUE (цветовой тон), SATURATION (насыщенность), LUMINANCE (яркость) позволяют менять 8 основных цветов (не густо, но могло быть и хуже ): красный, оранжевый, желтый, зеленый, цвет «морской волны», синий, пурпурный и фиолетовый (соответветсвенно: red, orange, yellow, green, aqua, blue, purple, magenta).

Передвигая бегунки влево-вправо, мы можем сделать траву более зеленой, небо более синим, а кожу человека – более загорелой. Понятно, что чтобы небо было более синим, нам нужно из параметра Saturation бегунки синего цвета и цвета морской волны пододвинуть немного вправо, а если из параметра Luminance бегунки того же цвета пододвинуть влево (уменьшить яркость), то небо станет еще более синим.

Часто бывает так, что даже корректировка Баланса Белого не придает коже того оттенка, который она имела реально в момент съемки. Вот тут поможет параметр Hue, который изменит тон красного и оранжевого так, что лицо будет менее красное, или фиолетовое. Я сам пользуюсь этим приемом даже при студийной съемке. С Hue главное не переборщить, а то цвета вообще кардинально поменяются.

Корректировку цветов на фото можно делать, если искусственный свет был «плохого качества», если была плохая погода, если фотокамера неточно передает цвета и т.д. и т.п. Мне больше всего нравится играться с цветами в Adobe Lightroom на пейзажной фотографии.

И хотя цветокоррекция в Лайтрум реализована не самым гибким способом, но зато быстро и удобно можно «сделать красиво».

Следующая панель в Lightroom – это Split Toning.

О ней рассказывать в общем-то и нечего. С ее помощью можно придать отдельный цветовой тон ярким и темным частям фото. Можно для них выбрать цвет и насыщенность. Но на самом деле, пользоваться этим инструментом резонно в монохромной фотографии (как бы черно-белой, но вместо серого используется другой цвет).

Панель Detail.

Эта панель отвечает за резкость снимка и за количество цифрового шума на нем. Одно и другое требует долгого разговора о своей сущности, причинах появления и т.д. Могу со всей ответственностью заявить, что поднимать резкость и «давить шум» лучше в Фотошопе. Там больший контроль за этим делом, маски и прочее. Можете прочесть урок фотошопа: Как я увеличиваю резкость. Путь качества.

Но ведь если с прогулки или поездки привезены сотни фото – всех их редактировать и «вылизывать» в фотошопе нереально, поэтому будем пользоваться теми средствами, которые нам дает Лайтрум.

Что же мы имеем на вкладке Details ?

Ну во-первых Sharpening – то есть резкость. К ней прилагаются 4 бегунка: Amount (величина), Radius (радиус), Detail (детализация), Masking (маскировка). В большинстве случаев передвигается только первый бегунок – то есть Количество резкости.

Радиус не стоит трогать вообще, потому как он сильно портит изображение путем «захвата» смежных пикселей.

Детализацию можно попробовать добавить и найти баланс между ней и Величиной резкости. Кстати, это довольно новый инструмент, которого раньше не было в Лайтруме и он иногда позволяет получить более правильные результаты. Ведь в добавлении резкости так все зыбко и тонко…

Маскировка нужна для того, чтобы немного скрыть «шум» который появляется при поднятии резкости. Практического применения я не нашел, потому как маскировать резкость по всему полю картинки нет смысла, а маскировать в нужных областях этот параметр не дает.

В поднятии резкости нужно следить за тем, чтобы этот процесс сам по себе не вызвал появления цифрового шума и светлых ореолов на мелких деталях фото. И этот шум «шумодавов» не исправить. Нужно очень внимательно следить за картинкой на 100% масштаба. У панельки Detail есть вспомогательное окно со 100% масштабом деталей, но оно довольно слабо помогает.

Следует отметить 2 особенности: резкость в Adobe Lightroom довольно грубо реализована – это раз и в конечном файле после экспорта картинка выгладить не так, как в интерфейсе Лайтрума – это два. Не знаю почему, но я не раз замечал, что ЛР вводит меня в заблуждение относительно количества и качества повышения резкости на фото (в отличии от фотошопа, где все «правдиво»).

Не забывайте, что вы работаете с полноразмерной фотографией (10-30 мегапикселей), а экспортировать файл в JPG-формат можете размером в 500х500 пикселей. При изменении размера фото, неадекватность проявления резкости еще больше усугубляется. Вот почему нужно сначала уменьшать фото (что в Лайтруме недоступно до шага экспортирования), а только потом увеличивать резкость.

Обычно, резкость добавляется бегунком Amount. Передвигая его вправо на позицию 45-65 единиц можно добиться заметного повышения резкости, которое не скажется негативно на качестве снимка. Но опять же, проверяйте файл на выходе…

Во-вторых, на вкладке Detail есть раздел Noise Reduction (подавитель шума).

Шум бывает разный. Шум на цифровых фото – это не пленочный шум. Цифровой шум ужасен – он и цветной, и серый (по яркости). Чем больше ISO было выставлено при съемке – тем больше шума видно на фото. На дешевых камерах, несостоятельность маленьких сенсоров производители компенсируют «внутрекамерным шумодавом». Процессор камеры сам включает шумодав и картинка становится вроде как не шумной, но «рыхлой» и «грязной». Фотографию с мыльницы можно узнать по такой «рыхлости», а вот у зеркалок, или камер с большими матрицами, заметны просто точки, но картинка остается относительно гладкой и четкой.

Когда поднимать ISO и когда его опускать ? – Поднимать нужно, когда не хватает света, чтобы не было «смаза» картинки. Лучше поднять ISO и потом бороться с шумом, чем сразу выбросить непригодную смазанную фотографию. Шум виден на темных участках фотографии, в тенях. Не ищите его на небе – ищите под кустиком!

Итак, что нам дает Adobe Lightroom:

В разделе Noise Reduction самым полезным бегунком является Luminance. По умолчанию его значение равняется нулю. И это правильно, потому что любые попытки задавить шум – задавят и детали в какой-то степени.

Сам же бегунок Luminance и есть самое действенное средство против шума в Лайтрум. В зависимости от количества шумов (значения ISO снимка, качества матрицы и тд) передвигая Luminance вправо, мы «замыливаем» цифровой шум. Именно «замыливаем», потому как вместе с шумом «уходят» и мелкие детали. Поэтому с помощью этого бегунка очень легко сделать снимок с самой дорогой камеры, снимком как будто сделанным старым мобильником. Осторожно двигайте ползунок Luminance и следите за изменениями на фотографии в 100% масштабе.

До использования функции подавления шумов

Подавление только шума по яркости

Бегунки Detail – для цветного шума и шума по яркости – призваны сохранить мелкие детали на фото, но действуют они очень слабо. Бегунок Contrast призван сохранить микроконтраст деталей, но так же малоинтересен. Конечно, эти параметры немного помогают, но, по-моему, если нужно вытянуть все детали по максимуму – лучше это делать в фотошопе.

А вот бегунок Color будет очень полезен. Как по мне, цветной шум намного более «ужасен» чем шум по яркости. Бегунок Color убирает цветные точки, точнее их обесцвечивает. Color независим от Luminancе.

Подавление шума по цвету и по яркости

Из своего опыта: если снимок сделан на ISO 200-320 (зеркалка Pentax K20D, кстати говоря, с довольно шумной матрицей) и экспортировать фото в JPG-файл, то даже при качестве сохранения файла 100% шума не видно, ну или почти не видно (искать надо). JPG сам по себе формат, который некачественно сохраняет мелкие детали, следовательно, и цифровой шум «сохраняется» с потерями. Если снимки сделаны на малых ISO, попробуйте экспортировать фото без использования подавления шума, вдруг в конечном файле его не будет видно.