Как написать первое приложение для Android. Android Studio

Android Study

СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ

Урок 3. Первый проект на Android Studio

Урок 3. Первый проект на Andro >

Ваш первый проект на Android

Теперь вы готовы начать работу. Без промедления запускайте Android Studio. Далее нам нужно скачать последнюю версию Android API, с помощью которой мы будем создавать нашу первую игру. Android API — это набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант (не пугайтесь этих слов — в следующих уроках вы найдёте объяснения всем этим терминам, а пока думайте о них, как об инструментах программиста), написанных другими программистами для облегчения нашей с вами жизни.

В меню (сверху экрана) находим вкладку “Tools” – далее “Android” – далее “SDK Manager”. Откроется вкладка “Android SDK” (на скриншоте ниже). На момент написания статьи самая высокая версия, как видно из скриншота – это Android API 26, но если вы видите более позднюю версию, ставьте галочку и смело качайте её (нажимаем “Apply” и дальше подтверждаем “OK”).

  • Нажимаем «New project» как показано на скриншоте:

  • Появится окно настройки нового проекта. Заполняем поля – в “Application name” пишем “FirstGame”, поле “Company domain” можно оставить без изменений, “Project location” – путь к проекту требуется выбрать таким образом, чтобы все папки на пути следования были на английском языке. Нажимаем “Next”.

  • В следующем окне удостоверьтесь, что в чекбоксе “Phone and Tablet” стоит галочка (в остальных галочки убираем). Теперь мы должны выбрать ту версию ОС Android, начиная с которой наша с вами игра будет запускаться. Чем ниже версию вы выберете, тем большему проценту используемых девайсов будет доступна ваше приложение, но тем меньше особенностей новых версий ОС Android будет вам доступно для использования. Нажимаем “Next”.

  • В следующем окне выберите “Empty Activity”. Нажимаем “Next”.

  • В следующем окне оставляем поля без изменений и жмём “Finish”.

    “Tip of the day” – вкладка совет дня, которая будет открываться каждый раз с запуском Andro >

Если вы новичок в программировании, то код, параметры и файлы наверняка выглядят для вас устрашающе. Но не стоит волноваться, относитесь к ним так, как будто вы и не должны о них знать до определённой поры. На самом деле вы только что создали работающее приложение (в это, определённо, сложно поверить, но это действительно так). И чуть позже вы сможете его запустить на своем устройстве, поддерживающем ОС Android.

Но для начала поглубже окунёмся в мир Android Studio и изучим эту прекрасную среду разработки.

Android Studio сама по себе может показаться сложным инструментом для создания приложений, но мы будем постепенно углубляться в дебри разработки. Взгляните на следующий скриншот, быстро пробежимся по ключевым частям Android Studio:

  1. Обозреватель проекта – эта область очень похожа на знакомый нам проводник Windows. Здесь отображаются все папки и файлы, сгенерированные в ходе создания нашего проекта.
  2. Редактор кода – как следует из названия, здесь мы будем писать и редактировать наш код. Однако, как мы позже увидим, вид этого окна будет зависеть от того, какой тип файла мы редактируем;
  3. Панель меню – как и в большинстве программ, панель меню даёт нам полный доступ ко всем функциям, в нашем случае — среды разработки Android Studio;
  4. Панель инструментов – здесь содержится полезные однокликовые возможности, как, например, запуск или отладка нашей игры. Можете навести курсор на иконки кнопок и почитать всплывающие окна для ознакомления;
  5. Панель навигации – как и “путь к файлу”, тут отображается фактическое местоположение в вашей файловой системе того файла, с которым вы сейчас работаете;
  6. Важные информационные окна – тут находятся вкладки для отображение некоторой информации, например, состояние устройства на котором вы отлаживаете своё приложение.

В следующей статье мы еще немного времени отведём пользовательскому интерфейсу Android Studio, узнаем, как можно без кода редактировать пользовательский интерфейс нашего приложения. После чего, создадим простенькое меню для нашей первой игры.

На этом пока всё, переходите к следующему уроку.

Полный список

Для того, чтобы тестировать приложения, нам понадобится Android Virtual Device (AVD). Это эмулятор Android-смартфона, на который мы сможем устанавливать созданные нами приложения, и запускать их там. Давайте его создадим.

Урок обновлен 04.06.2017

На прошлом уроке мы установили среду разработки и Android SDK.

Теперь наконец-то мы можем создать наше первое приложение и посмотреть, как оно работает.

Чтобы создать приложение, нам нужно в Android Studio создать проект. При создании проекта, в нем создается модуль. В этом модуле мы рисуем экраны приложения и пишем код. И при запуске этого модуля мы получаем готовое приложение. Поэтому модуль по сути и является приложением. А проект — контейнер для модуля.

Т.е. в самом простом случае структура проекта такова:

Есть проект, и в нем есть модуль. При запуске проекта запускается модуль и мы получаем Android-приложение, которое создано в этом модуле.

В этом случае: один проект = одно Android-приложение (один модуль).

Но в одном проекте может быть несколько модулей. Да и проектов можно создать несколько.

Здесь в первом проекте созданы два модуля, а во втором проекте – три модуля.

При запуске какого-либо проекта необходимо будет указать, какой именно модуль вы хотите запустить. И каждый модуль является отдельным Android-приложением.

Т.е. в этом случае: один проект = несколько Android-приложений (несколько модулей).

Пока не будем вдаваться в детали, какая из предложенных схем лучше и удобнее. Для прохождения уроков можно создать один проект, и в нем создавать модули для каждого урока. Либо можно создавать отдельный проект, например, на каждые 10 уроков. Можно вообще создавать отдельный проект на каждый урок.

Я думаю, что мы начнем с варианта: один проект под все уроки. А со временем, как освоитесь, сами решите, какой вариант вам удобнее.

Давайте создадим проект. Открываем Android Studio. Ярлык для запуска должен быть в меню пуск. Либо вы можете открыть папку, куда устанавливали Android Studio на прошлом уроке. В подпапке bin должен быть EXE-файл.

Открылась среда разработки. Жмем Start a new Android Studio project.

Появилось окно создания проекта. Давайте заполнять.

Application name – имя проекта. Оно будет отображаться в списке проектов при открытии Android Studio. Напишем здесь Android lessons (т.е. Android уроки).

Company Domain – имя сайта, пишем startandroid.ru.

Package name – это понятие из Java, подробно можно посмотреть здесь. Вкратце – это префикс для имени классов нашего приложения. Как видите, пакет автоматически составился из имени сайта и имени проекта. Его всегда можно отредактировать вручную нажав на ссылку edit справа.

Project location – папка на компе, где будут находиться все файлы проекта. Мы на прошлом уроке создавали папку android, куда установили Android Studio и SDK. Там же создайте папку AndroidStudioProjects – в этой папке будем хранить все проекты Android Studio. И в ней создайте папку Androidlessons для нашего текущего проекта.

Скорее всего сейчас ничего не понятно. Это нормально, не волнуйтесь. В каждом уроке я буду подсказывать, что заполнять в этих полях, и со временем понимание придет.

Визард спрашивает под какую платформу будем кодить и Minimum SDK (минимальная версия Android, на которой можно будет запустить приложение). Оставляем все как есть.

Визард может подгрузить необходимые ему компоненты.

Далее выберите Empty Activity.

Здесь ничего не меняем. Пока что нам нет необходимости знать, зачем все это нужно.

Далее открывается студия. После открытия, она может показывать подсказки.

Если они вам не нужны, выключайте чекбокс.

Жмем Close.

Но снизу виден прогресс бар. Это означает, что еще выполняются какие то действия, и надо подождать.

И в итоге проект открывается

Нам сразу открыты на редактирование некоторые файлы. В них мы ничего менять не будем, в этом пока нет необходимости.

В левой части мы видим слово app – это модуль. По умолчанию при создании проекта создается модуль app. Нам он не интересен, т.к. мы будем создавать свои модули. Но пусть он остается, удалять его я вам не советую. Тот визард, который мы только что прошли при создании проекта, в основном касался как раз этого модуля.

Итак, проект создан. Теперь создадим в проекте свой модуль. Повторюсь, что почти для каждого урока мы будем создавать модуль в этом проекте. Сейчас создадим модуль (приложение) для этого текущего урока. Эта процедура будет частично похожа на создание проекта, но с небольшими отличиями.

Чтобы создать модуль – в меню выбираем File -> New -> New module

Тип модуля выбираем Phone and Tablet Application

Application/Library name – непосредственно имя приложения, которое будет отображаться в списке приложений в смартфоне. Пишем тут FirstProject.

Module name – это название модуля. Т.е. это название будет отображаться слева в списке модулей, там, где сейчас есть app. Давайте придумаем шаблон для названия модулей.

На номер урока выделим три цифры, на номер проекта – одну. Также, будем добавлять название приложения — FirstProject. И все это напишем маленькими буквами и без пробелов. Получится такое имя модуля: p0031firstproject.

Package name – имя пакета отредактируем вручную, нажав edit справа. Оставим там ru.startandroid и добавим точку и имя модуля.

Читайте также  Android-приложения для управления телевизором

Minimum SDK оставляйте без изменений.

Далее выберите Empty Activity.

Здесь ничего не меняем

Жмем Finish и ждем.

Через какое-то время модуль будет создан и мы увидим его в списке слева. Это p0031firstproject — значение, которое мы указали в поле Module name.

Можно раскрыть этот модуль и посмотреть его содержимое.

Вкратце пройдемся по интересующим нас элементам

Файл AndroidManifest.xml – манифест или конфиг-файл приложения

В папке java и ее подпапках будет весь, написанный нами, код приложения

Папка res используется для файлов-ресурсов различного типа.

Все это мы будем в дальнейшем использовать, и станет понятнее, что и зачем нужно.

Давайте наконец-то запустим наше первое приложение! Для этого надо выбрать соответствующий ему модуль в выпадающем списке сверху

И жмем (чуть правее списка) кнопку с зеленым треугольником (либо комбинацию Shift+F10).

Чтобы запустить приложение, нужно какое-нить реальное Android-устройство или эмулятор.

У нас пока не на чем запускать приложение. Можете подключить шнуром реальное устройство, и оно здесь появится (если не возникнет проблем с драйверами или настройками устройства).

Либо можно создать эмулятор. Жмем Create New Virtual Device

Здесь можно выбрать форм-фактор устройства. Оставляйте то, что выбрано по умолчанию.

Жмем Next

Далее переходите на вкладку x86 Images и там должен быть образ, в названии которого нет слова Download. Т.е. он уже загружен и мы можем его использовать.

В данном случае на эмулятор будет установлен Android версии 7.1.1. Если вам нужна другая версия, то загружайте ее и используйте.

Далее нам предлагают указать название эмулятора и поменять его настройки. Оставляем все как есть

Жмем Finish

В итоге в списке устройств появляется только что созданный эмулятор и мы можем использовать его для запуска приложения.

Жмем Ok

Через какое-то время (вплоть до нескольких минут) появится эмулятор

И в нем начнет запускаться Android

И в итоге запустится наше приложение

Название в заголовке — FirstProject. Именно его мы указывали при создании приложения.

Т.е. вы создали и запустили ваше первое приложение, с чем вас и поздравляю) Впереди сотни таких приложений и запусков.

Если эмулятор не показал ваше приложение, то убедитесь, что Android Studio «видит» этот эмулятор. Для этого снизу слева нажмите вкладку Android Monitor

И в списке устройств чуть выше должен быть виден эмулятор Nexus_5X_API_25

Если эмулятор есть в списке, а приложение не отобразилось, то попробуйте снова запустить приложение, нажав зеленый треугольник (Shift+F10).

Если эмулятора в списке нет, то закройте эмулятор и попробуйте снова запустить приложение.

Этот урок был обновлен в июне 2017. А многие последующие уроки были написаны аж в 2011-2012. Поэтому скриншоты в них могут отличаться от ваших. Это нормально.

Также, должен предупредить, что я делал и тестировал первые уроки под Android версии 2.3.3. Это указано в начале уроков. Но это вовсе не означает, что уроки уже безнадежно устарели и читать их смысла нет никакого. Код под 2.3.3 и 7.1.1 в подавляющем большинстве случаев абсолютно один и тот же. В новых версиях Android добавляются новые компоненты, а прошлые обычно остаются без изменений и достаточно редко меняются или объявляются устаревшими.

Если у вас открыт проект и вы хотите снова увидеть стартовое окно Android Studio, в меню выберите File > Close Project.

Вы увидите стартовое окно, слева будет список ваших проектов.

Если у вас имя пользователя русскими буквами, то могут возникнуть проблемы. Как их решить, можно прочесть на форуме в ветке этого урока.

Если строка выше не помогла, то попробуйте еще такое решение.

На следующем уроке будем добавлять в наше приложение различные элементы и менять их свойства.

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

На чём пишут приложения для Andro >

Вы захотели разрабатывать приложения под Android? Отлично. Но с чего начать? Какой язык учить? По каким источникам? И где применять полученные базовые навыки? Наша статья поможет получить ответы на эти вопросы.

С каждым языком и фреймворком связаны свои сложности и нюансы, достоинства и недостатки. Рассмотрим основные языки разработки приложений для Android.

Официальный язык программирования, поддерживаемый средой разработки Android Studio. По данным ежегодного опроса ресурса Stackoverflow, в 2019 году Java вошёл в пятёрку самых популярных языков программирования. Большая часть приложений для Android, созданных в компании Лайв Тайпинг до 2019 года, написаны на Java.

Сделать первый шаг к освоению Java — это установить Android Studio. Это тип программного обеспечения под названием IDE — Integrated Development Environment, или встроенная среда разработки. В комплекте с Android Studio идёт Android SDK — набор инструментов для разработки под Android и всё, что нужно для надёжного старта.

На Java ссылается большинство официальной документации Google, а найти платные и бесплатные библиотеки и руководства не составит труда — их великое множество.

Большая часть приложений для Android, созданных в компании Live Typing до 2019 года, написаны на Java. Это позволило нам реализовать самые разнообразные проекты, используя возможности системы Android в полном объёме. Сейчас владение языком Java позволяет работать с имеющимся исходным кодом проектов, пришедших в Лайв Тайпинг на поддержку, но в последствии мы готовы перевести их на Kotlin, речь о котором пойдёт ниже. Если ваше Android-приложение написано на Java и нуждается в команде поддержки, оставьте нам заявку.

К сожалению, сложность Java мешает программировать на нём всем желающим. Как у языка программирования у него куча особенностей в виде конструкторов классов, исключений, приводящих к падению приложений во время работы и других моментов, которые всегда необходимо учитывать при разработке. Впрочем, код на Java легко читается и структурируется, особенно при соблюдении принятых стандартов его оформления.

При разработке на Java под Android используются не только , содержащие код, но также файлы манифеста на языке XML, предоставляющие системе основную информацию о программе, и системы автоматической сборки Gradle, Maven или Ant, команды в которых пишутся на языках Groovy, POM и XML соответственно; по умолчанию в проектах используется Gradle, а на начальных этапах обучения разработке на Java править файлы, написанные на Groovy, практически не придётся. Для вёрстки обычно также используется язык XML.

Android Studio, в декабре 2014 года признанная Google официальной средой разработки под ОС Android, совершенствуется год от года, чем облегчает жизнь . Такие её возможности, как визуальный и автодополнение кода, помогают сделать процесс разработки более комфортным.

Тем, кто готов к полному погружению в Android-разработку приложений, Java рекомендуется в первую очередь. Однако если вы почуствуете сложности специфики языка, то начните с попроще и возвращайтесь, когда почувствуете уверенность.

Kotlin

Язык был официально представлен в мае 2017 года на Google I/O. Уже в 2019 году Google признали его предпочтительным для разработки приложений на Android, отодвинув Java на второй план. Это в том числе значит, что создание новых стандартных инструментов (библиотек, функций Android Studio) будет в первую очередь нацелено на Kotlin.

С 2019 года Лайв Тайпинг пишут исключительно на Kotlin. Такие проекты, как Кинологик, Лояка, LIME, Юрист в Кармане, Kaspersky Security Pulse, Superbro и Мой Доктор написаны на этом языке, а Sephora и ИЛЬ ДЕ БОТЭ постепенно переводятся на него.

Kotlin включил в себя лучшее из современных языков программирования, таких как Java, Scala, TypeScript. Среди основных преимуществ — автоматическое выявление типов данных, поддержка функциональной парадигмы, . В то же время язык получил защиту от ряда масштабных проблем, например, «ошибки на миллиард», или NullPointerException. Всё это объясняет его популярность — по данным опроса StackOverflow 2019 года Kotlin вошёл в пятёрку самых любимых сообществом языков.

Основой для Kotlin является Java, поэтому переход для бывалых разработчиков облегчён. Если же Java вам незнакома, советуем сначала поработать с ней. Крупные проекты с большим количеством legacy кода, скорее всего, написаны на Java. То есть в коммерческой разработке приложений под Android могут возникнуть задачи, где знание Java будет обязательно.

Более низкоуровневые языки, которые также поддерживаются Android Studio с использованием Java NDK. Это позволяет писать нативные приложения, что может пригодиться для создания игр или других ресурсоёмких программ. Android Studio предлагает поддержку C/ через Android NDK (Native Development Kit). Это значит, что код будет запускаться не через Java Virtual Machine, а непосредственно через девайс, что даст вам больше контроля над такими элементами системы, как память, сенсоры, жесты , а также возможность выжать из максимум ресурсов. Это также означает, что пользоваться вам придётся библиотеками, написанными на C или .

В свою очередь, он сложен в настройке и не слишком удобен, поэтому рекомендуется использовать его для написания только тех модулей программы, где необходимо быстро производить сложные операции: обработку и рендеринг графики, видео и сложных .

Python

Тот факт, что Android не поддерживает использование Python для создания нативных приложений, ещё не означает, что это невозможно. Любители этого языка разработали множество инструментов, позволяющих скомпилировать код на Python в требуемое состояние, а наличие различных библиотек позволит строить даже нативные интерфейсы с соблюдением гайдлайнов Material Design. Самым популярным фреймворком является Kivy, который позволит вам создать приложение для Play Market на чистом Python.

Читайте также  Альфа-Банк для Android

BASIC

Благодаря своей простоте и дружелюбности BASIC является оптимальной точкой входа для начинающих программистов.

Плохая новость: он не поддерживается Android Studio и не подходит для сред Unity и Xamarin. Хорошая новость: для BASIC есть специальная среда разработки B4A, в которой можно создавать . B4A воплощает концепцию визуального прототипирования RAD, которая подразумевает быстроту и удобство программирования. Здесь много удобных мелких дизайнерских решений, а отзывчивое сообщество поможет с любой проблемой.

Свой минус вносит и то, что ресурсоёмкие игры на BASIC не создать и на поддержку от Google в силу неофициального статуса ПО рассчитывать не стоит. Это значит, что приложения не будут соответствовать Material Design, а вы со знанием одного лишь BASIC не можете расцениваться как профессиональный разработчик. И среди всего списка языков и сред в этой статье, этот — единственный платный.

Lua (с использованием Corona SDK)

Баланс между простотой изучения мобильной разработки под Android и чувством контроля со стороны разработчика. На языке Lua основан кроссплатформенный графический движок Corona. LUA значительно проще Java, а Corona SDK сделает работу с этим языком лёгкой и приятной. Он поддерживает все нативные библиотеки, позволяя тем самым писать под множество платформ.

Чтобы писать код, вам понадобится Notepad++, а чтобы его запустить без предварительной компиляции, нужен эмулятор. Если APK собран и программа готова к развёртыванию, то запустить приложение можно через . С базовыми навыками программирования осилить через Corona можно без особых трудностей.

Без ограничений не обошлось, и ограничений таких, которые делают невозможным разрабатывать серьёзные вещи и утвердиться в статусе профессионала. Если в приложении вам нужна функциональность вроде внутренних покупок, то за возможность её разработать придётся платить, как и за использование нативного Android API.

PhoneGap

Если вам уже известно о вообще и HTML, CSS и JavaScript в частности, то эти знания пригодятся вам для создания элементарных кроссплатформенных приложений с помощью фреймворка PhoneGap. Это последний в нашем списке, но далеко не последний по значимости, способ покорить .

PhoneGap, по сути, позволяет разрабатывать силами . Ваше приложение будет отображаться через WebView, но как бы в обёртке мобильного приложения. Для разработчиков PhoneGap — это вроде моста для доступа к нативным функциям смартфона или планшета вроде акселерометра или камеры. Чтобы лучше в этом разбираться, читайте нашу недавнюю статью об отличии кроссплатформенной разработки от нативной, PhoneGap и других инструментах и платформах.

Основными причинами использовать PhoneGap для разработки приложений в компании Live Typing были:

  • сокращение сроков и стоимости разработки приложения для нескольких платформ сразу (приложение для получения абонемента в спортивные заведения города Classboom);
  • возможность использовать уже имеющийся сайт клиента и его фрагменты (приложение для оплаты услуг и ВсеПлатежи).

Заключение

В целом, приложения под Android можно создать практически на любом популярном языке — фреймворки и утилиты найдутся под всё. Однако если вы хотите стать профессиональным , использовать все возможности операционной системы и иметь доступ к самым новым функциям Android, то вашими верными спутниками станут Java или Kotlin. Даже если эти языки вам не знакомы и кажутся сложными, их стоит изучить, чтобы писать разнообразные, красивые и функциональные приложения для операционной системы Android.

А начать знакомиться с теоретической стороной нужно с нашей статьи, в которой мы собрали весь минимум знаний и источников информации для начинающих разработчиков.

А если вы решили создать мобильное приложение, но не знаете, с какой платформы начать, то начните с Android. Количество скачиваний Android приложений на 65% выше, чем на iOS, а дизайн и проектирование Android-приложений обходятся дешевле. Ищете надёжную студию мобильной разработки? Оставьте заявку, и мы с вами свяжемся.

Создание простейшего приложения в Andro >В статье рассказывается, как создать простейшее приложение в Android Studio.

21.12.2014 Leave a Comment 37 981 просмотров

В статье рассказывается, как создать простейшее приложение в Andro >

В статье Установка Andoid Studio в Windows 8.1 рассказывается, как установить Android Studio.

Теперь займемся созданием простейшего приложения.

Запустите Andoid Studio.

Выберите Start a new Android Studio project :

Выберите название своему приложению и папку расположения своих проектов. Разумеется, что у вас папка с вашими будущими проектами может быть другой.

Запускать будем приложение только на телефонах и планшетах. Поэтому галочку оставляем там, где она была и всё. А вот Минимальную версию SDK выбираем поменьше (если хотите, чтобы приложение запускалось не только на самых новых телефонах). Я рекомендую 2.3.3 . Но это только рекомендация. Например, Вы можете захотеть, чтобы ваше приложение запускалось на всех Andoid версии 4 и выше.

Выбираем стандартный шаблон приложения:

Далее название активности оставляем без изменения:

И начнет происходить процесс создания нового проекта:

И вот наш проект создан:

Но Andoid Studio не до конца все настроил в проекте. Так что ждем до тех пор, пока кнопка запуска не станет зеленой.

У меня на это ушло 4 минуты.

Подключим телефон (с разрешенной отладкой) к компьютеру. Надеюсь, что это уже вы делали и знаете, что да как. Данный этап не зависит от того, используете ли вы Android Studio или Android SDK + Ecllipce. В общем, литературы и статей на эту тему много.

Приложение не сразу построится. Но если всё хорошо, то возникнет окно с возможностью выбора нашего телефона (также вы там можете выбрать запуск с помощью эмулятора без наличия физического устройства).

Но если вы этого не знаете (как подключить телефон к компу, чтобы на нем можно было отлаживать Android приложения) или у вас нет телефона или планшета под Android, то не беспокойтесь. По умолчанию при установке Android Studio создается виртуальное устройство Nexus, которое и предложится для выбора.

Внимание! Окно может зависнуть! В первый запуск у меня так и произошло. Пришлось убивать в диспетчере задач Android Studio, перезапускать комп. После этого открыл заново проект и запустил его вновь.

Когда приложение будет запускаться на телефоне, то появляется панели показа логов от запущенного приложения:

И на телефоне открывается приложение.

На эмуляторе будет выглядеть так:

Вот и всё) Теперь на вашем телефоне установлено первое тестовое приложение, сделанное в Android Studio.

Создание приложения с помощью среды Android Studio

Проблема

Вы хотите использовать Android Studio для разработки своего приложения для платформы Android.

Решение

Установите Java, Android Studio и одну или несколько версий SDK. Создайте свой проект и начните писать приложение (создадим простейшее прило­жение “Hello, World” для примера). Соберите его и протестируйте на эмуляторе в среде IDE.

Обсуждение

Прежде чем вы сможете создать приложение в Android Studio, вам необходимо установить следующие два пакета.

    Andro >Подробнее об установке этих элементов см. в этот блог.

После того как вы это сделаете, щелкните на кнопке Start a new Android Studio project ( Начать новый проект Android Studio ) на экране Welcome (рис. 1), который появляется, когда у вас нет открытых проектов.

Рис. 1. Экран Welcome

На экране Create New Project ( Создать новый проект ) (рис. 2) выберите имя при­ложения и пакет кода Java.

Puc. 2. Экран New Project

На следующей странице того же диалогового окна вы можете указать, на какие устройства (телефон/планшет, Android Wear, Android TV и т.д.) будет нацелен ваш проект, а для мобильных устройств — минимальный и целевой уровни API SDK (рис. 3).

Рис. 3. Экран выбора устройств и целевых уровней

Почти у каждого приложения Android есть хотя бы один класс Activity , и прило­жение “Hello, World” не является исключением. Вы можете выбрать либо пиктограмму Empty Activity (в этом случае вам нужно будет добавить код), либо пиктограмму Basic Activity ; мы выбрали последний вариант (рис. 4).

Puc. 4. Выбор класса Activity

На следующей странице можете выбрать название для своей деятельности и ее файла компоновки (рис. 5). Для приложения с одной активностью подойдут лю­бые значения по умолчанию.

Puc. 5. Экран настройки класса Activity

После короткой паузы среда Studio создаст ваш проект и предоставит вам пустое представление, поскольку вы не указали ему, как отображать проект (рис. 6).

Рис. 6. Активность, сгенерированная в среде Studio

Щелкните на боковой метке 1. Project в левом верхнем углу главного окна. Вы­берите команду App → Java → package-name/MainActivity или команду, соответствующую названию класса Activity . Взгляните на предоставленный код на языке Java (рис. 7).

Рис. 7. Активность, сгенерированная в среде Studio

Если сразу вы не увидите графическое представление своей активности, то вы­полните команду Res → Layout ( Разрешение → Компоновка ) и дважды щелкните на пун­кте content_main.xml . Вы должны увидеть визуальный редактор пользовательского интерфейса (рис. 8).

Рис. 8. Редактор компоновки в среде Studio

Обратите внимание, что редактор компоновки Studio на самом деле не запускает ваше приложение, а просто переформатирует компоновку интерфейса пользователя. Чтобы запустить его, щелкните на кнопке Run ( Запустить ) в середине верхней панели инструментов. В процессе запуска приложения среда Studio спросит вас, какое вир­туальное устройство Android AVD (эмулятор) использовать. В конце концов прило­жение должно появиться в своем собственном окне эмулятора (рис. 9).

Читайте также  Подключаем мышь к Android-смартфону

Рис. 9. Выполнение приложения на виртуальном устройстве в среде Studio

Вуаля! «Hello, World!» появился на экране Android-устройства!

Как стать Andro >

Разработчик Дмитрий Гордин провел открытое занятие для Нетологии и рассказал, с чего начинать изучение Android-разработки и как найти первую работу.

Для создания все новых и новых мобильных приложений компаниям нужны талантливые разработчики: профессия востребована, и специалистам готовы платить. По статистике зарплатного сервиса «Мой Круг», разработчики с опытом от 2 лет получают 50 000 − 100 000 рублей в регионах, 90 000 − 160 000 в Москве. Для сравнения, веб-разработчикам платят 50 000 − 110 000 рублей. Программисты, которые работают на иностранные компании, получают больше.

Плюсы Andro >
Статистика распространенности операционных систем мобильных устройств

  • Разнообразие устройств. Можно писать приложения для смартфонов, планшетов, умных часов, музыкальных систем и телевизоров.
  • Дешевле оплата аккаунта. Чтобы публиковать мобильные приложения в Google Play, разработчик платит $25 один раз. Аккаунт Apple Developer стоит $99 в год.
  • Andro >План обучения может отличаться, в зависимости от задач и бэкграунда начинающего разработчика. Дальше опишем базовые знания и навыки, которые понадобятся в любом случае.

Изучите основы программирования

Базовые знания HTML и CSS. Выучите синтаксис языков и терминологию, чтобы грамотно формулировать вопросы и быстрее искать на них ответы. Например, эффективнее искать в Google не скругление углов у кнопки, а cornerRadius — поисковик выдаст больше релевантных ответов.

Основы XML. Это язык разметки, который не содержит логики работы или алгоритмов и предназначен для удобного хранения данных. Его стоит выучить, чтобы размечать пользовательский интерфейс, задавать расположение кнопок и текстовых полей, других элементов приложения. XML позволяет использовать мультиязычность, в XML-файлы записывают строки в разных языках.

Принципы работы HTTP и REST. Это протоколы взаимодействия приложений с окружающим миром — другими приложениями и сервисами, например, серверами в интернете. Их нужно осваивать, чтобы понимать, как приложение взаимодействует с другими сервисами и получает информацию из них.

Разница между языками программирования. Компьютер не различает, в чем была написана программа — он выполняет машинные коды. Языки программирования были созданы для разработчиков. У них много общего — почти во всех есть функции, переменные, классы, массивы. Если вы знаете, как использовать их в одном языке, при необходимости сможете перейти на другой. Язык нужно выбирать под решение конкретной задачи, например, для мобильной разработки стандарт — Java.

Общие принципы разработки. Чтобы писать понятный код, который смогут читать коллеги в крупных общих проектах, нужно выучить:

  • как называть функции и переменные;
  • разделять текст программы на файлы;
  • расставлять переносы и пробелы.

Освоить все сразу при обучении не получится, навыки придут с практикой и будут постоянно совершенствоваться.

Основы объектно-ориентированного программирования. Одна из основных идей Java-разработки, которая заключается в следующем. Все предметы или явления реального мира можно представить в программе в виде совокупности их свойств и выполняемых действий. Разрабатывать программу проще, когда вы понимаете: приложение — объект, любое окно в нем — объект, свойства — высота, ширина и цвет фона, методы — рисование изображения, добавление элементов.

Git и Github. Git позволяет просматривать историю проекта, все изменения, кто и когда их вносил. В системе можно обнаружить ошибку и сделать откат. Github нужен для сложных проектов, над которыми работают несколько разработчиков одновременно. Когда один из разработчиков выкладывает код, ознакомиться с ним и редактировать может вся команда. При этом есть возможность работать даже над одним и тем же участком кода параллельно, не мешая работе другого разработчика.

Изучите среду Android

Графические элементы приложений. При создании интерфейса приложения не нужно писать код с нуля, достаточно использовать готовые блоки — View. Существуют разные виды блоков:

  • для отображения текста;
  • для отображения изображений;
  • для размещения на экране других элементов.

Для первых приложений вам будет достаточно готовых блоков, в дальнейшем вы научитесь разрабатывать свои.

Файловая система Android. Ее нужно освоить, чтобы оптимизировать работу приложения и научить его запускаться каждый раз не с чистого листа, а сохранять свое состояние между перезапусками. Также файловая система позволяет обмениваться данными с другими приложениями, например, загружать фотографии из галереи.

Жизненный цикл Android-приложения. Когда пользователь будет работать с вашим приложением, может поступить звонок, прийти СМС или другое приложение выведет уведомление поверх окна. Для таких случаев нужно прописать поведение программы, например, сворачивание окна, паузу, сохранение текущего состояния или уменьшение громкости звука. Если не настроить жизненный цикл приложения, использовать его будет неудобно.

Технологические решения Android. Многие приложения выполняют одинаковые действия, например, запрашивают информацию в интернете, выполняют поиск или сохраняют массивы данных. Чтобы не писать код для этих действий с нуля, научитесь использовать библиотеки — типовые решения. Это части кода, которые хорошо работают и их можно вставлять в свое приложение.

Навигация между экранами. В большинстве приложений предусмотрено несколько экранов. Чтобы пользователь мог переходить между ними, сворачивать или закрывать, вам нужно разработать систему навигации и прописать алгоритм действий для каждого способа навигации.

Работа с сенсорами и тачем. Освойте класс SensorManager, чтобы научить приложение взаимодействовать с датчиками в смартфоне — акселерометром, гироскопом, датчиками расстояния и освещения.

Производительность приложений. Чтобы ваше приложение не потребляло много ресурсов и не заставляло смартфон зависать, научитесь тестировать и дорабатывать производительность.

Все перечисленное — только основы Android-разработки. Также придется освоить библиотеки кода, научиться работать с разными версиями OC Android. Когда будете писать первое приложение — понять суть этапов разработки от изучения документации до тестирования и дебаггинга, релиза, техподдержки и обновления.

Обучение в онлайн-университете: курс «Android-разработчик с нуля»

Освойте инструменты разработки

Основной инструмент разработки приложений — Android Studio. Программа состоит из двух частей:

  • Визуального редактора. Здесь можно задавать расположение графических элементов будущего приложения вручную, например, перетаскивать кнопки.
  • Редактора кода. В нем пишут, что нужно сделать при нажатии кнопки, увеличении или уменьшении экрана, скроллинге. Писать код можно на любом языке, например, Java или Kotlin.

Подробную видео-инструкцию по скачиванию и установке смотрите здесь: developer.android.com/studio/install

С чего начать карьеру

  1. Решайте задачи по Java. Найти их можно на тематическом сайте Javarush, в квестах Java Syntax, Java Collections, Java Core и других. Работайте над задачами ежедневно, чтобы освоить язык.
  2. Переходите на более сложные проекты — разрабатывайте лабиринты, змейку, словари и публикуйте на GitHub. Так вы будете собирать портфолио и сможете показать его работодателю.
  3. Выкладывайте приложения из GitHub на Google Play. Даже если у программ не будет тысяч скачиваний, ссылки на них можно указать в резюме.
  4. Изучите вакансии и посмотрите, какие библиотеки используют в компаниях. Освойте Gl >
    Пример вакансии для junior-уровня

Частые вопросы новичков

Нужно ли знать английский, чтобы стать Android-разработчиком

Разговорный английский для разработки не нужен, но придется освоить технический. Сначала обучающие материалы можно читать на русском, технические термины в них будут созвучны с английскими.

Можно ли научиться разрабатывать мобильные приложения самостоятельно

В интернете доступно много обучающих материалов на русском и английском, их можно освоить самостоятельно. Но для понимания нужно изучить основы, и это лучше делать на курсах под руководством профессионалов. Преподаватели помогут освоить материал с нуля быстрее, ответят на вопросы, дадут рекомендации, проведут ревью кода. Полученные знания лучше сразу отработать на практике — после каждого занятия нужны практические задачи.

Нужно ли знать математику и получить профильное образование

Чтобы начать программировать, диплом университета не нужен. Профильные знания понадобятся, если вы будете работать над соответствующим проектом.

Нужно ли знать все об Android наизусть

Не нужно, но важно уметь задавать вопросы в поисковике и искать на них ответы в документации, на профильных сайтах и форумах. У разработчиков большое сообщество, опытные программисты помогают новичкам. Документация есть в Android Studio, получить полезную информацию можно там.

Что общего у Android с HTML, CSS, Javascript

Мобильная и веб-разработка — разные отрасли. Но если вы знаете языки HTML, CSS, Javascript и понимаете принципы программирования, перейти в Android будет проще.

Можно использовать не Java, а другие языки

Использовать Javascript, Python, C# и другие альтернативные языки стоит, только если решение оправдано, поможет сэкономить время и деньги. Большинство сложных приложений, где нужно взаимодействие с аппаратной платформой телефона, лучше писать на Java или Kotlin. Именно с Java начинают обучение на курсах, так как язык самый распространенный.

Выводы

Android-разработка — перспективное направление. Программисты нужны работодателям, и им готовы платить. Новичкам доступно много обучающих материалов, сильное сообщество опытных коллег всегда поможет советами. Обучаться можно самостоятельно, но чтобы упростить и ускорить процесс, лучше обратиться за помощью к преподавателям и начать с курсов.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.